Вскоре после крещения князя были окрещены и киевляне-язычники. принятие таинства было, как сказали бы сегодня, добровольно-принудительным. предварительно по велению князя низвергли идолы его собственного пантеона: одни изрубили, другие сожгли, а перуна привязали к конскому хвосту и волочили его с горы к ручью, причем двенадцать мужей избивали идол палками. “делалось это, — говорит летописец, — не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе”. перуна кинули в днепр, и специально приставленные люди отпихивали его от берега до самых днепровских порогов, которые, видимо, воспринимались как граница “своего” мира (такая граница может не совпадать с политической). власть князя, как видно, была весьма сильна: он решительно расправился с идолами, не побоявшись народного возмущения. более того, если верить летописи, никаких волнений в киеве и не последовало. а князь, не давая язычникам опомниться, послал по всему городу глашатаев со словами: “если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — да будет мне враг”. угроза достаточно серьезная. обратим внимание на места постройки церквей: они фактически заместили языческие святилища, как бы унаследовав сакральность (священность) их мест. тот же механизм замещения будет в полную силу действовать и в народных представлениях, в итоге к возникновению новой картины мира на основании синтеза языческой и христианской моделей. противоречие между верами с веками сгладилось, сошло на нет. христианство, еще на византийской почве включившее в себя многие элементы языческой народной магии, слилось в сознании масс народа со славянскими верованиями и . у развитой монотеистической религии (иудаизм, христианство, ислам) и магического язычества есть нечто общее, а именно — признание существования “мира иного” и его влияния на мир здешний и живущих в нем людей. но это влияние и взаимодействие миров трактуется по-разному. религия — это диалог с высшим существом, где человек, признавая свою подчиненность божественной воле и надеясь получить посмертное спасение в результате милости бога, обращается к нему с хвалой или просьбой. других причин для молитвы, по сути, не существует. божество для религиозного сознания — высшая личность, индивидуальность, совершенно свободная и подчиняющаяся только своей воле. для магии иной мир населен множеством существ, которые тем не менее являются мнимыми (как и христианские бесы), поскольку несвободны. эти ложные индивиды в принципе не отличаются от безличных слепых сил, с которыми работает наука (имеющая некоторые общие основания с магией, в частности предпосылку существования вечных неизменных законов, знание которых позволяет осуществлять целенаправленную предсказуемую деятельность по изменению мира). объекты магии вполне и использованию, для чего следует овладеть магической техникой (заклинаниями, тайными именами и т. тогда результат гарантирован.
alexeytikhonov
26.07.2021
Направленность воспитания в афинах - гармоническое: и ум и тело, в спарте – ставка на воспитание. в спарте – обучение происходило в агелах(от 7 до 12 лет), в афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры(от 12 до 16), потом - гимнасии(с 16-ти лет). содержание образования носило различную направленность: в спарте обучение письме, чтению и речи носило практический характер, в афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.