Вчем разлиие между материальной и духовной культурой?
материальная культура – все, что создано человеком, все предметы и явления. предметы материальной культуры необходимы для того, чтобы человек мог иметь более комфортную жизнь и взаимодействие с социумом. иными словами, человек создает материальную культуру для того, чтобы удовлетворить свои потребности.
материальную культуру отличают:
- мир предметов, которые были созданы человеком;
- технологии, то есть средства и технические алгоритмы;
- техническая культура, которая состоит из навыков, умений и способностей человека.
духовная культура находится вне предметов, так как это мир идей, чувств, интеллекта и эмоцией.
духовную культуру отличают:
- идеальные формы вне деятельности человека и его мнений – это научные знания, язык, мораль и право;
- интегрирующие формы духовной культуры – мировоззрение, искусство, религия, философия;
- субъективная духовность, а именно багаж знаний, моральный выбор, культура поведения, религиозность и так далее.
кто создает культурные ценности?
культурные ценности представляют собой нематериальные и материальные предметы, которые созданы в культуре (симбиозе духовной и материальной культур) в результате творчества. культурные ценности имеют особенную значимость: эстетическую, научную, и так далее. выходит, что культурные ценности создает сам человек, общество.
oldulo74
02.05.2022
1)засуха смутное время было вызвано рядом причин и факторов. выделяют следующие из них: пресечение династии рюриковичей.борьба между боярами и царской властью, когда первые стремились сохранить и преумножить традиционные привилегии и политическое влияние, вторые — ограничить эти привилегии и влияние. ко всему прочему бояре держали позицию обхода во внимании предложений земцев. некоторые исследования оценивают роль боярства исключительно негативно, указывая на то, что «притязания бояр переросли в прямую борьбу с верховной властью», а их «интриги тяжёлым образом сказались на положении царской власти»[1].тяжёлое положение государства. завоевательные походы ивана грозного и ливонская война потребовали значительных материальных ресурсов. негативно на страны сказалось насильственное перемещение служилых людей и т.н. новгородский погром. ситуацию катастрофически усугубил голод 1601‒1603 годов, разоривший тысячи крупных и мелких хозяйств[2].глубокий социальный разлад в стране. существующий строй вызывал отторжение у массы беглых крестьян, холопов, обедневшего посадского люда, казацкой вольницы и городовых казаков, а также значительной части служилых людей[2].последствия опричнины, которая, по мнению российского е. ф. шмурло, подорвала уважение к власти и закону[2]. 2)не помню точно
ka-shop
02.05.2022
Положительные результаты реформирования -крестьянская реформа способствовала развитию рынка труда. -земская реформа способствовала повышению уровня образования -судеьная реформа обеспечило более эффективное судопроизводство отрицательные результаты реформирования: -игнорирование интересов низших сословий -выкуп земель для большинства крестьян были грабительскими и способствовало резкому расслоению деревенских общин -система оплаты за обучение не давала возможности детям из низших слоев населения получать среднее и высшее образование
материальная культура – все, что создано человеком, все предметы и явления. предметы материальной культуры необходимы для того, чтобы человек мог иметь более комфортную жизнь и взаимодействие с социумом. иными словами, человек создает материальную культуру для того, чтобы удовлетворить свои потребности.
материальную культуру отличают:
- мир предметов, которые были созданы человеком;
- технологии, то есть средства и технические алгоритмы;
- техническая культура, которая состоит из навыков, умений и способностей человека.
духовная культура находится вне предметов, так как это мир идей, чувств, интеллекта и эмоцией.
духовную культуру отличают:
- идеальные формы вне деятельности человека и его мнений – это научные знания, язык, мораль и право;
- интегрирующие формы духовной культуры – мировоззрение, искусство, религия, философия;
- субъективная духовность, а именно багаж знаний, моральный выбор, культура поведения, религиозность и так далее.
кто создает культурные ценности?культурные ценности представляют собой нематериальные и материальные предметы, которые созданы в культуре (симбиозе духовной и материальной культур) в результате творчества. культурные ценности имеют особенную значимость: эстетическую, научную, и так далее. выходит, что культурные ценности создает сам человек, общество.