Кристина910
?>

ознайомитеся з точкою зору зарубіжних істориків щодо діяльності Богдана Хмельницького і дайте відповідь на запитання​

История

Ответы

diana8
ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Нам трудно представить себе отсутствие железной дороги. Казалось, всегда по родной стране были проложены рельсы, гудели паровозы и существовали железнодорожные буфеты. 
А началось все в 1825 году. В Великобритании, между городами Стоктон и Дарлингтон первый грузопассажирский поезд, локомотив для которого изобрёл и построил Георг Стефенсон. Та железная дорога была протяжённостью 50 километров. Поезд состоял только лишь из шести вагонов. Загрузили их углём и мукой, правда, поставили несколько скамеек для тех, кто бы рискнул проехаться на необычном (и еще каким по тем временам! ) транспортным средством. Тем не менее, когда состав подъезжал к конечной станции, на поезде прокатились более шестисот пассажиров. Кстати, управлял машиной лично изобретатель Стефенсон. 
Со временем, Георг Стефенсон основал проектную контору, где изготовляли чертежи паровозов. Их строили в Великобритании и поставляли во многие страны, в том числе и в Россию. В самой же России, первый поезд сообщением Санкт-Петербург - Царское Село отправился по железной дороге в октябре 1837 года. Протяжённость дороги составляла 27 километров, а паровоз был куплен у британца Георга Стефенсона. 

Но первая паровая железная дорога появилась в России, еще в 1834 году, на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ее построили крепостные умельцы Черепановы. 
В 1842 году, император Николай І подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Тогда же, впервые, стали укладывать широкоподошвенные железные рельсы. Также была установлена ширина коли. Она равнялась 5 футам или 1524 миллиметра - и стала стандартной для всех дорог России. Конечно же, существовать сама по себе железная дорога не могла. Ее нужно было контролировать, следить за порядком и далее развивать. 
Поэтому, созданный в 1842 году Департамент железных дорог и возглавил строительство Петербург-Московской железной дороги, потом Петербурго-Варшавской железной дороги и Нижегородской железной дороги. А спустя несколько лет, в 1865 году, император Александр II издал Указ об учреждении Министерства путей сообщения России. 
Не сослужила доброй службы Первая мировая война, которая подорвала экономику России, что естественно отразилось и на железных дорогах. 
Уже с 1917 года, разруха на транспорте стремительно нарастала. После Октябрьской революции советская власть образовала Народный комиссариат путей сообщения. Фактически, только к 1928 году, удалось восстановить разрушенный железнодорожный транспорт. 
Во время Великой Отечественной войны сеть железных дорог была полностью разрушена. Но несмотря на это, железнодорожный транспорт полностью обеспечил военные перевозки и доставку грузов на фронт. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ознайомитеся з точкою зору зарубіжних істориків щодо діяльності Богдана Хмельницького і дайте відповідь на запитання​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

a8227775
rabchek145200614
gurina50
o-kate17
ЕлизаветаВладимирович
ka-shop
KosarinPotemkina1888
oksana-popova
yuklimochkina3
tochkamail7
infosmolenskay
nasrelza1012
rublevaoe392
oaved2018
Aivazyan