Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Одна из культурных особенностей этноса является? 2.К какому жузу принадлежало высшее сословиие казахского общества - «Ак- суек» 3.Кочевое скотоводство стало традиционной системой жизнеобеспечения жителей Великой степи а) под влиянием природно-географического фактора b) отставание от животноводства с) из-за джута и болезней d) от приручения лошади е) от роста численности населения 4..Основные регионы Казахстана с древним развитием земледелия: 5.Наименование устройства сгибания уыка: a) ковш b) тез c)сверло d)ворот e)след 6.Падение Западно- Тюркскогокаганата связано с: а) с арабским вторжением Б) с усиленным проникновением войск Тан и междусобицей с) нашествием карлуков Д) с нашествием монголов е) насильственное вторжение джунгар 7.Автор труда об этнографии сибирских казахов а)П.С.Паллас б)Г.Н.Потанин в)А.И.Добросмыслов г)П.И.Рычков д)В.В.Радлов 8.Индустриализация осуществлялась за счёт а) сельского хозяйства б)лёгкой промышленности в) иностранных инвестиций г)национальных окраин д)внешних займов
Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революционно-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской живописи стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижникамиДля русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-