Kostyuchik-Astakhov531
?>

Прокоментуйте події (або явища), про які йдеться у фрагменті джерела. «Для швидкого і сильнішого піднесення нашої руської письменності і розширення між наро-дом усіх практичних наук виникла нагальна потреба у з'їзді всіх учених русинів, які б, порадив-шись і порозумівшись між собою, спільними силами взялися б розвивати руську письменність, досі занедбану. Вони поділили б між собою роботу, до снаги кожному і по талану кожного, встановили б межі і форму язика. І отримали б сили для створення найважливішого для нас ін-ституту з іменем "Матиця Руська". За взірці взято було б такі заклади у чехів, сербів та іншихСлов'ян, за до яких ці народи протягом короткого часу досягли високого степеняпросвіти» (Я. Головацький​

История

Ответы

arteevdimon

С1. См. объяснение

С2.  

1. - Проект политической реформы  был  предложен министром внутренних дел графом М.Т. Лорис-Меликовым на рассмотрение императора  28 января 1881 г.

- При Александре II

- Революционным террором народников  и требованиями «народного представительства»  представителями земской либеральной  оппозиции

- Проект получил  условное название «Конституция Лорис-Меликова»

2. - Сотрудничая с либеральными кругами (допустив, в частности, частичную выборность членов Государственного Совета от земств и городов), перевести их из лагеря оппозиции в лагерь союзников по борьбе с революционным движением.

- Временные подготовительные комиссии с привлечением представителей земств и городов и Общую комиссию с участием  выборных от земского и городского самоуправления. Функции первых – составление законопроектов, «необходимых для настоящего времени». Функции Общей комиссии – рассмотрение (исправление при необходимости)  и одобрение законопроектов и внесение их в Государственный Совет.

3. - Предложения М.Т. Лорис-Меликова, изложенные в его «Всеподданнейшем докладе» императору 28 января 1881 г., были только очень осторожным. даже робким шагом к конституции, а не собственно конституцией. Речь не шла об ограничении самодержавия законом, который был бы выше монарха, или о создании парламента и выборах депутатов. Министр лишь предлагал дать представителям третьего сословия право участвовать в обсуждении законодательных инициатив, исходящих от монарха.

 Вместе с тем,  даже при всей скромности и ограниченности этого проекта, он все же свидетельствует о попытке введения в государственный механизм важного конституционного принципа народного представительства. Преобразованный Государственный Совет мог стать своеобразным зародышем парламента, а сам проект знаменовал бы возможное начало парламентской системы.

- Проект, одобренный Александром II, предполагалось обсудить в Совете министров 4 марта 1881 г. Но убийство Александра II 1  марта оказалось роковым для «конституции М.Т. Лорис-Меликова».  Новый император Александр III не отверг проект. Его обсуждение лишь перенесено было  на 8 марта. На обсуждении  8 марта 1881 г. с резкой критикой проекта  выступил граф С.Г. Строганов, заявивший, что этот проект ведет «прямо к конституции». С.Г. Строганова поддержали Александр III и К.П. Победоносцев. Проект был отвергнут. После чего  Лорис-Меликов  подал в отставку. А вместе с ним ушли и другие либерально настроенные министры - Д. Милютин,  А. Абаза.  А Александр III приступил к реализации консервативно-охранительной политики, получившей в отечественной историографии название  контрреформ.

С3. А6  Б2  В6,7 Г4 Д5 Е3

С4.  

Архитектура  А4  Б1 В2 Г3

Скульптура А1,5 Б3,4 В2

Живопись А4  Б3  В7  Г2  Д5  Е6

Объяснение:

С1. Не совсем понятно, как выполнять это задание. Выбирать из двух вариантов (положительные или негативные изменения) ? Но это невозможно, так как вторая половина XIX века включает и правление Александра II и правление Александра III. Для царствования первого самодержца характерны преимущественно позитивные изменения в системе народного образование (развитие высшего женского образования, автономия университетов и пр.), а для царствования второго самодержца характерны негативные изменения ( ликвидация университетской автономии, повышение платы за обучение, циркуляр о "кухаркиных детях", закрывающий путь в гимназии детям из "подлых" сословий, закрытие женских высших учебных заведений, введение процентной нормы для евреев при поступлении в университеты и пр.).  

С3. А6  Б2  В6,7   Членами Негласного комитета был и  6) Н.Н. Новосильцев и  7) Н.Чарторыйский, а также Кочубей и Строганов

С4 Живопись Д5 Картина называется не «Грачи», а «Грачи прилетели»  

                        Е6 Художник не Петров, а Перов

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прокоментуйте події (або явища), про які йдеться у фрагменті джерела. «Для швидкого і сильнішого піднесення нашої руської письменності і розширення між наро-дом усіх практичних наук виникла нагальна потреба у з'їзді всіх учених русинів, які б, порадив-шись і порозумівшись між собою, спільними силами взялися б розвивати руську письменність, досі занедбану. Вони поділили б між собою роботу, до снаги кожному і по талану кожного, встановили б межі і форму язика. І отримали б сили для створення найважливішого для нас ін-ституту з іменем "Матиця Руська". За взірці взято було б такі заклади у чехів, сербів та іншихСлов'ян, за до яких ці народи протягом короткого часу досягли високого степеняпросвіти» (Я. Головацький​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Лилия-Карпухина337
sbraginets
vahmistrova
Fedorova_79166180822
Sacharov84
elaginaelena70
Abdulganieva1367
zdv686857
julianikaleksandrova
rozhkova
Grigorev_Nikita794
Yurok9872
xalina85
gardenkafe
badalovao256