в раннем средневековье (vi-x вв.) порядок обучения в школах был таков. начальная ступень образования сводилась к изучению азбуки, чтению на латыни и заучиванию псалтири; затем шло письмо: большое место в начальном образовании занимало пение. средняя ступень включала тривий и квадривий. высшую ступень образования составляла теология. в монастырских школах преподавались античные дисциплины, именовавшиеся «семью свободными искусствами»: грамматика, риторика и диалектика (тривиум — «три пути знания», первая ступень обучения); арифметика, , астрономия и музыка (квадривиум — «четыре пути знания», вторая ступень обучения). «свободные искусства» были поделены на тривиум и квадриум уже в vi веке боэцием и кассиодором — последними представителями античной образованности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что присоединил ольгерд и гедимин к вкл? результаты их правления. место земель в составе вкл при их правлении?
существует множество версий настоящего имени и происхождения лжедмитрия ii. до объявления своего царского имени в городе стародубе, короткое время самозванец выдавал себя за андрея нагого — никогда не существовавшего родственника царя дмитрия. на пике своего влияния самозванец контролировал значительную часть царства, хотя ему не удалось взять москву, которая оставалась под контролем администрации официального царя василия iv шуйского. в российской (в отличие от лжедмитрия i) лжедмитрий ii обычно царём не считается, так как он не контролировал кремль, хотя ему присягнула значительная часть руси.