fellybrossme
?>

1 3. Определите, о событиях в каких населённых пунктах идёт речь в отрывках из воспоминаний. Устносформулируйте, что объединяет эти воспоминания.А. «Крестьяне, как евреи манны, ждали объявления Манифеста об освобождении их от крепостной зависимости.Люди тёмные, безграмотные готовы были слушать всякого встречного, лишь бы он явился толкователем Манифеста вкрестьянскую пользу. Оно и не могло быть иначе: изогнутые мужицкие спины жаждали освежительного бальзама.Прибавив к этому ещё всеобщую нелюбовь к полицейским чинам, которым было далеко не чуждо самое наглоевзяточничество, делается понятным, почему в медвежьем углу Пензенской губернии крестьяне не поверилиобъявленному им местными властями высочайшему Манифесту, а согласились с милым их сердцу толкованиемМанифеста. Нужна была только одна искра; почва для пожара была уже давно готова. Действительно, такая искра былаброшена, и пламя сразу охватило три смежных уезда... Крестьянское движение в данной местности началось понежеланию понять Манифест в том смысле, в каком он был написан. Отставные солдатики-грамотеи пeрeтолковывалиего на сходах по-своему, делая своеобразные комментарии, идущие на руку мужичкам. А мужичкам только того и надобыло. Они беспрекословно слушались своих новых пророков и не доверяли местным становым приставам, разъезжавшимпо сёлам с листами Манифеста» (из воспоминаний Н.С. Худековаответ:Б. «Со дня обнародования Манифеста и до получения утверждённого Положения о крестьянах, выходящих изкрепостной зависимости, в Казанской губернии всё казалось спокойным, хотя помещики уже несколько жаловались наленивое производство работ крестьянами... Общая безграмотность помещичьих крестьян так велика, что людей, хорошочитающих и понимающих смысл печатных статей, между ними, можно положительно сказать, что нет и большая частьтаких, которые едва читают по складам. Получив Положение, они сначала обратились для объяснения к помещикам, дворовым людям, священникам и местным начальникам, но видя, что мечтаемой ими воли в Положении никто невычитывает, т.е. что барщина не уничтожена и земля должна оставаться во владении помещиков, они стали не доверятьобразованному сословию и искали чтецов между грамотными крестьянами. Эти толкователи, получая за это от крестьянденьги и из видов корыстолюбия, некоторые же, как можно предполагать, из ненависти противу помещиков, поняли, чтомогут воспользоваться при настоящих обстоятельствах невежеством крестьян, начали делать самые нелепые толкованияНового узаконения. Один из главных таких толкователей крестьянин Антон Петров сделался у них каким-то пророком, возбудил даже фанатизм, увлекая крестьян своими рассказами, сообразуясь с господствующею в умах их идеею ипонятиями о воле...» (из рапорта А.С. Апраксина Александру I).ответ:4. В каких трёх регионах крестьянские наделы в ходе реформы 1861 г. были в наибольшей степени уменьшеныв пользу помещиков? Запишите цифры, под которыми они указаны.1. Бывшие земли Речи Посполитой.2. Северное Причерноморье.3. Северный Кавказ.4. Среднее Поволжье.5. Урал.6. Чернозёмный центр.ответ:​

История

Ответы

Людмила Анна
В отрывках из воспоминаний речь идет о событиях в двух населенных пунктах - одном в Пензенской губернии (отрывок А) и другом в Казанской губернии (отрывок Б).

Оба отрывка описывают реакцию крестьян на объявление Манифеста об освобождении их от крепостной зависимости. В обоих случаях крестьяне не верили объявленному ими местными властями Манифесту и согласились с толкованием Манифеста, которое было по-своему переведено отставными солдатиками-грамотеями и другими толкователями. В обоих случаях крестьяне искали толкователей среди грамотных крестьян, чтобы понять смысл Манифеста и защитить свои интересы.

Таким образом, объединяет эти воспоминания то, что крестьяне, не доверяя местным властям и образованному сословию, искали толкователей среди грамотных крестьян, чтобы понять Манифест и прислушаться только к тем интерпретациям, которые шли в их пользу.

В ответе на вопрос номер 4 важно указать три региона, где крестьянские наделы в ходе реформы 1861 г. были наиболее уменьшены в пользу помещиков. Правильными ответами на этот вопрос будут номера 1 (Бывшие земли Речи Посполитой), 3 (Северный Кавказ) и 6 (Черноземный центр).

Надеюсь, мой ответ был достаточно подробным и понятным для школьника. Если возникнут какие-либо вопросы или нужно более подробное объяснение, я готов помочь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1 3. Определите, о событиях в каких населённых пунктах идёт речь в отрывках из воспоминаний. Устносформулируйте, что объединяет эти воспоминания.А. «Крестьяне, как евреи манны, ждали объявления Манифеста об освобождении их от крепостной зависимости.Люди тёмные, безграмотные готовы были слушать всякого встречного, лишь бы он явился толкователем Манифеста вкрестьянскую пользу. Оно и не могло быть иначе: изогнутые мужицкие спины жаждали освежительного бальзама.Прибавив к этому ещё всеобщую нелюбовь к полицейским чинам, которым было далеко не чуждо самое наглоевзяточничество, делается понятным, почему в медвежьем углу Пензенской губернии крестьяне не поверилиобъявленному им местными властями высочайшему Манифесту, а согласились с милым их сердцу толкованиемМанифеста. Нужна была только одна искра; почва для пожара была уже давно готова. Действительно, такая искра былаброшена, и пламя сразу охватило три смежных уезда... Крестьянское движение в данной местности началось понежеланию понять Манифест в том смысле, в каком он был написан. Отставные солдатики-грамотеи пeрeтолковывалиего на сходах по-своему, делая своеобразные комментарии, идущие на руку мужичкам. А мужичкам только того и надобыло. Они беспрекословно слушались своих новых пророков и не доверяли местным становым приставам, разъезжавшимпо сёлам с листами Манифеста» (из воспоминаний Н.С. Худековаответ:Б. «Со дня обнародования Манифеста и до получения утверждённого Положения о крестьянах, выходящих изкрепостной зависимости, в Казанской губернии всё казалось спокойным, хотя помещики уже несколько жаловались наленивое производство работ крестьянами... Общая безграмотность помещичьих крестьян так велика, что людей, хорошочитающих и понимающих смысл печатных статей, между ними, можно положительно сказать, что нет и большая частьтаких, которые едва читают по складам. Получив Положение, они сначала обратились для объяснения к помещикам, дворовым людям, священникам и местным начальникам, но видя, что мечтаемой ими воли в Положении никто невычитывает, т.е. что барщина не уничтожена и земля должна оставаться во владении помещиков, они стали не доверятьобразованному сословию и искали чтецов между грамотными крестьянами. Эти толкователи, получая за это от крестьянденьги и из видов корыстолюбия, некоторые же, как можно предполагать, из ненависти противу помещиков, поняли, чтомогут воспользоваться при настоящих обстоятельствах невежеством крестьян, начали делать самые нелепые толкованияНового узаконения. Один из главных таких толкователей крестьянин Антон Петров сделался у них каким-то пророком, возбудил даже фанатизм, увлекая крестьян своими рассказами, сообразуясь с господствующею в умах их идеею ипонятиями о воле...» (из рапорта А.С. Апраксина Александру I).ответ:4. В каких трёх регионах крестьянские наделы в ходе реформы 1861 г. были в наибольшей степени уменьшеныв пользу помещиков? Запишите цифры, под которыми они указаны.1. Бывшие земли Речи Посполитой.2. Северное Причерноморье.3. Северный Кавказ.4. Среднее Поволжье.5. Урал.6. Чернозёмный центр.ответ:​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ogonizoloto
Николаевна1564
monolit-kolomna
Александрович_Викторовна
smalltalkcoffee5
polina3mag
fudan
Shcherbinin KOLIChEVA
liza04521160
MDubovikov73
ars-trushakova
pizniak
Манько_Панферов
oserdyuk41
ooofishai4064