Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опираясь на текст и собственные знания, заполните таблицу. В многонациональной советской литературе казахская литература занимала видное место. В мае 1949 г. состоялась декада казахской литературы в Москве. В произведениях казахских писателей нашли отражение важнейшие социально-экономические и культурные задачи того времени, была создана целая плеяда положительных образов современников. А. А. Фадеев, касаясь развития литературы братских республик, отметил «невиданный взлет литературы Казахстана».По поводу романа Г. Мусрепова «Солдат из Казахстана» (первая часть трилогии «Пробужденный край»), главный герой которой проходит путь от аульного пастушонка до героя великой битвы, бельгийская газета «Драпо руж» отметила небывалый культурный скачок Казахстана за годы Советской власти, восхищаясь исключительными успехами края.вопросы:Приведите примеры культурных достижений в литературе и искусстве Казахстана в советский период1-2-Какую оценку культурного развития Казахстана давали в СССР и Европе?1.-2.-Ваша собственная оценка
Объяснение:
принятием христианства Русь переняла многие нормы византийского права. В X–XV вв. в Древней Руси постепенно формируются нормы семейного права, на которые большое влияние оказывала церковная доктрина, а также и народные обычаи. Также с принятием христианства было запрещено многоженство: теперь нахождения в браке являлось препятствием к вступлению в новый брак.
В брак могли вступать достаточно рано (юноши в 14–15 лет, девушки в 12–13 лет). Родителей жениха засылали в семью невесты сватов, которые выясняли, согласны ли родители выдать свою дочь замуж и каково её приданое. «Роспись» приданого сообщалась жениху. Следующий этап — смотрины, на которые родители невесты созывали гостей, среди которых была и «смотрильщица» (родственница или «доверенное лицо» жениха), которая заводила с невестой непринужденную беседу на разные темы, испытывая её ум, оценивая характер и внешность.
Внутрисемейные отношения между мужем и женой, родителями и детьми регулировались нормами христианской морали и народными традициями.
Как правило в семье было много детей.
Издавна, отец считался главой семейства, "добытчиком". Вместе со старшими сыновьями он выполнял тяжёлую работу: заготовка дров на зиму, пашка земли.
Жена и мать была хозяйкой дома, она была ответственна за одежду и еду, обучала дочерей вязанию и рукоделию.
Древнерусская семья была верующий, соблюдала пост, по воскресеньям ходила в церковь.
Одним из сакральных центров дома была печь. В печи готовили пищу, на ней спали, в некоторых местах ее использовали в качестве бани; преимущественно с ней была связана народная медицина. Печь символизировала женщину, рождающее женское лоно. Она была главным оберегом семьи внутри дома. У печи давались клятвы, у печного столба заключали договор; в печурке прятали молочные зубы детей и пуповины новорожденных; в подпечье обитал покровитель дома – домовой.
Предметом особого почитания был и стол. При продаже дома стол обязательно передавали новому владельцу. Его двигали обычно только при совершении некоторых обрядов, например, свадьбы или похорон. Тогда проводили ритуальный обход стола, либо обносили вокруг него новорожденного. Стол являлся и начальной, и конечной точкой любого пути. Его целовали перед дальней дорогой и по возвращении домой.