Горина
?>

Факты. 1. Под командованием командора Мэтью Перри к берегам Японии в 1854 годуприбыло 7 кораблей.2. Переход от парусного флота к паровому, основанному на сжигании угля, привёл кросту потребности американских торговцев в промежуточных базах, где торговыесуда могли загрузиться углем и провизией во время длительного перехода из СШАв Китай.3. Китобойная индустрия США, успешно развёртывавшаяся в северной части Тихогоокеана с середины XVIII века, нуждалась в безопасных гаванях в случаекораблекрушений.4. Угроза обстрела столицы Киото.5. Заключение соглашения в Канагаве.6. Смерть сёгуна, не оставившего стране наследника.7. Подавление симабарского восстания крестьян-католиков.8. Запрещение строить большие суда, пригодные для дальних плаваний.9. Указ, требовавший открывать огонь по любому западному кораблю, которыйпоявится вблизи японских берегов.10. Самовольный замер американцами глубины вод залива Эдо, 11. Созыв Всеяпонского собрания.12. Вручение Метью Перри верительных грамот и документов с предложениямиторгового договора. Тут надо правильно начать текст и закончить ​

История

Ответы

arbat

ответ:в условиях перехода к мирной жизни встала необходимость в ликвидации неграмотности, подготовке кадров, повышении культурного уровня трудящихся. На пути осуществления культурного строительства в крае стояло немало преград: нехватка национальной интеллигенции, великодержавный шовинизм, отсутствие материально-технической базы. В 1919 году был подписан декрет Совнаркома о ликвидации неграмотности. Государство объявило массовый культпоход в аул. В 1920-1921 учебном году в Казахстане уже работало около

2,5 тыс. пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось более 70 тыс. человек. Начали создаваться передвижные пункты ликвидации безграмотности, красные юрты для работы с женщинами, школы-коммукы, школы-интернаты, рабфаки. Медресе, мектебы и русско-казахские школы преобразовывались в советские. Так, к концу Гражданской войны в Казахстане действовало 2,5 тысячи школ, а к 1925 году - более 2,7 тыс. В 1921-1927 годы в республике обучалось около 200 тыс. человек, к концу 1928 года было лишь 25% грамотных, среди казахов - око-ло 10%.

Одним из важнейших компонентов системы образования в 1920-1930-е годы была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. В 1921 году правительством Казахстана была образована Центральная Чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности (Казграмчека), руководящая всей работой по организации пунктов, где взрослое население овладевало азбучной грамотой. В мае 1926 г. Совнарком республики принял «Устав единой трудовой школы Казахской АССР». Школы постепенно стали переводиться с одногодичной и двухгодичной систем образования на трехгодичную и четырехгодичную, стали открываться специальные школы для девушек-казашек, начал вводиться всеобуч в оседлых районах, а с 1931 г. - и в районах с кочевым населением.

В 1930 году было введено обязательное всеобщее начальное образование, в 1931 году - обязательное всеобщее семилетнее образование, а также обучение неграмотного трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет. К 1935 году обучением в Казахстане уже было охвачено 91% детей школьного возраста, однако лишь треть из них училась в семилетних и средних школах.

В конце 1930-х годов в республике было 120 средних специальных учебных заведений, выпустивших более 5 тысяч специалистов. В 1939 г. грамотность населения республики уже достигла 65%, а среди казахского населения - 40%. Районами сплошной грамотности стали города Алма-Ата, Караганда, Аулие-Ата (ныне Тараз), Риддер, Чимкент, промышленные поселки Карсакпай, Степняк. Всего за 1926-1939 гг. грамотность населения Казахстана в возрасте 9-49 лет возросла с 25,2% до 83,6%. Из года в год росли расходы на народное образование Казахстана. В 1940 году в республике уже работало 5,3 тыс. начальных, 1,8 тыс. семилетних и около 700 средних школ.

Ликвидация неграмотности в Казахстане

Активными участниками преодоления неграмотности среди взрослого населения были комсомольцы. По их инициативе в 1928 г. начался Всеказахстанский культурный поход, ставший действенной формой ликвидации безграмотности. В 1930 г. в нем участвовало около 5 тыс. комсомольцев-культармейцев. Всего за годы довоенных пятилеток бойцами культурного фронта стали 65 тыс. комсомольцев. Они одновременно являлись учителями, организаторами культурно-массовой и политико-воспитательной работы.

Быстро развивалась система профессионально-технического и среднего специального образования. За счет значительного увеличения правительством Казахстана ассигнований на дело народного образования стали открываться интернаты и общежития, выдаваться стипендии, школьники бесплатно снабжались учебниками, учебными пособиями, обувью, одеждой, обеспечивались транспортом и т. д. Открываемые школы отвечали многонациональному составу населения. В республике открывались школы не только казахские, но и русские, татарские, узбекские, уйгурские, немецкие, эстонские и т. д. В некоторых школах обучение велось на двух языках - русском и узбекском, казахском и татарском, казахском и русском, русском и немецком. В годы войны республика приняла 149 детских домов и 19 тыс. детей, эвакуированных из западных регионов СССР, увеличилось количество детских учреждений.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Факты. 1. Под командованием командора Мэтью Перри к берегам Японии в 1854 годуприбыло 7 кораблей.2. Переход от парусного флота к паровому, основанному на сжигании угля, привёл кросту потребности американских торговцев в промежуточных базах, где торговыесуда могли загрузиться углем и провизией во время длительного перехода из СШАв Китай.3. Китобойная индустрия США, успешно развёртывавшаяся в северной части Тихогоокеана с середины XVIII века, нуждалась в безопасных гаванях в случаекораблекрушений.4. Угроза обстрела столицы Киото.5. Заключение соглашения в Канагаве.6. Смерть сёгуна, не оставившего стране наследника.7. Подавление симабарского восстания крестьян-католиков.8. Запрещение строить большие суда, пригодные для дальних плаваний.9. Указ, требовавший открывать огонь по любому западному кораблю, которыйпоявится вблизи японских берегов.10. Самовольный замер американцами глубины вод залива Эдо, 11. Созыв Всеяпонского собрания.12. Вручение Метью Перри верительных грамот и документов с предложениямиторгового договора. Тут надо правильно начать текст и закончить ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vtarasyuk
Nugamanova-Tatyana840
ИП Жанара
Джамалутдинова Докучаев
Александр734
titovass9
Теплова
natalyaSvetlana
gip5362
katarinacorvus825
sov0606332
eugene869154
novocherkutino7
Grishanin
eisakov86