Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проверочная работа «Ибрай Алтынсарин» 1.Гды жизни Ибрая АлтынсаринаA) 1835-1865 6 1841-1889 B) 1845-1904 T) 1865-19042.Рано потеряв отца он воспитывался у деда-известного бия и старшины.3.В г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной ко»медалью.4.Благотворное влияние на формирование его педагогических взглядов сыграло зрусского педагога: A) В.В.Григорьева Б) К.Ушинского B) А.М.Добролюбова Г) А5.На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждалА) аграрную политику царизма Б) нежелание казахов обучаться В) праздный оботсутствие учебных пособий для казахских детей6.В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской областиА) директором школы Б) бием и старшиной В) инспектором школ Г) начальни7.Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земльА) женскому интернату Б) сельскохозяйственной школы Тургая В) своей жеШКОЛ8.Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане вовлений деятельности
лавными социально-экономическими последствиями Второй мировой войны стали изменения в Восточной Европе. Государственный суверенитет освобожденных вооруженными силами Советского Союза стран был насильственно ограничен; в 40—50-х гг. сложилась мировая социалистическая система, куда вошли зависимые от СССР страны Восточной Европы (ГДР, Польша, Чехословакия, Румыния, Венгрия, Болгария) .
Несмотря на старания создать внутрисоциалистический рынок, силы сцепления этой системы носили внеэкономический характер. Когда они ослабли, мировая социалистическая система и рынок распались; затем распалась сама социалистическая метрополия Советский Союз. Противостояние в итоге второй мировой войны мировых экономических систем — капиталистической и социалистической определило социально-экономическое содержание истории второй половины XX в. Научно-технический прогресс после Второй мировой войны пошел такими высокими темпами, что превратился в подлинную научно-техническую революцию (НТР) . Ее можно считать третьей технической революцией (первая в XVIII в. , вторая — в конце XIX — начале XX вв) . В ходе революции наука стала непосредственной производительной силой общества. Среди главных компонентов НТР — широчайшее применение электроники и электронно-вычислительных машин (компьютеров) , реактивной техники, ядерной энергии и квантовых генераторов (лазеров) , полимерных материалов с заданными свойствами и поэтому гораздо более экономичными по сравнению с природными материалами, генной инженерии в биологии и многое другое. Машины в очень значительной степени заменили не только ручной, но и умственный труд человека. Персональный компьютер вошел в частную жизнь людей, стал домашней электронной энциклопедией, советником и другом миллионов семей. Индустриальная эпоха, таким образом, начала сменяться эпохой информационной. НТР открыла буквально новую эру в развитии машинного производства автоматизацию производственных процессов, что позволило неизмеримо поднять скорости рабочих процессов, ранее ограниченных возможностями человеческого организма. Автоматические линии, цеха и даже целые предприятия, стали показателем нового типа промышленного производства, где объединены согласно избранному человеком варианту работа двигателя, рабочих машин, транспортных устройств и установок по упаковке готовой продукции. Применение электроники, капельное орошение, химизация, выведение при генной селекции особо высокоурожайных злаков («зеленая революция» ) подняли сельское хозяйство Запада и ряда развивающихся стран на небывало высокий уровень. «Зеленая революция» сняла продовольственную проблему в значительной части земного шара. Родившись на военной стезе, НТР резко усовершенствовала и продолжает совершенствовать военную технику. Это касается не только ракетно-ядерной техники, но и обычных вооружений. Самый наглядный пример — трансформация обычного пехотного оружия. НТР бессмысленна без повышения реальных доходов населения: новейшая электронная бытовая техника и средства личного транспорта стали доступны широким слоям населения развитых стран. В социалистическом лагере этот процесс происходил намного медленнее, поскольку основные плоды НТР поглотила милитаризация. Распад колониальной системы весьма серьезно отразился на экономике бывших метрополий и вообще развитых стран. Прежде всего изменился национальный состав населения стран Западной Европы за счет весьма интенсивной иммиграции жителей бывших колоний, гонимых нищетой и насилием либо просто желающих воспользоваться плодами обустроенного западного быта.