Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От очень нужно Тема «История Древнего Рима царского и республиканского периодов» ВАРИАНТ №1 1. На контурной карте изобразите (по0, 5 б.): а/ Территорию, где проживали этруски; б/ Направления военных действий римлян и карфагенян в Первой Пунической войне в/ Территорию, которая отошла к Римскому государству в ходе Второй Пунической войны г/ Город Карфаген 2. Дайте объяснения понятиям (по1б.): Консул- Плебей- 3. Определите соответствия :(1, 5 б.) а/ Претор 1/ в Древнем Риме должностное лицо, назначал сенат на 6 месяцев в случае внутренней или внешней опасности, угрожавшей государству б/ Провинция 2/ в Древнем Риме союз трех политических деятелей для захвата высшей власти. в/ Контрибуция 3/ завоевана римлянами область, страна, которая располагалась за пределами Италии; подвластна территория, которой руководили наместники а/ Триумвират 4/ Денежные выплаты, налагаемые победившим государством на государство, что потерпело поражение 5/ в Древнем Риме должностное лицо, исполнявшее функции судьи 4. В чем отличие греческой и римской армий?(2 б.) 5. Охарактеризуйте Юлия цезаря как человека (положительные и отрицательные черты) (2б.) 6. Проанализируйте: почему рядовые римляне признали Юлия Цезаря и при этом погиб он в результате заговора2, 5 б.) Тема «История Древнего Рима царского и республиканского периодов» ВАРИАНТ №2 1. На контурной карте изобразите (по 0, 5 б.): а/ Территорию, где проживали латины; б/ Направления военных действий римлян и карфагенян во Второй Пунической войне в/ Территорию, которую получило Римское государство в результате Первой Пунической войны г/ Город Новый Карфаген 2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.): Патриций- Диктатор- 3. Определите соответствия : (1, 5 б.) а/ «Пиррова победа» 1/ В 390 г. до н. э. Рим захватили галльские племена. Держалась только крепость на холме Капитолий. Когда защитники уснули, галлы начали штурм, который не удался. б/«Родину защищают железом, а не золотом» 2/ Он понимал, что, пересекая реку Рубикон, начинает новую войну. Взвесив все «за» и «против» известный в Риме политик с этими словами переправился через реку. в/ «Гуси Рим» 3/ Греческая колония Торрент на в войне против римлян позвала талантливого полководца из Греции. Сначала в двух сражениях он победил римлян. Победа досталась полководцу ценой больших потерь г/ «Жребий брошен» 4/ Через несколько месяцев Цезарь повел свое войско в Сирию против Понтийського царя .В августе 47 г. до н. э. после победы над ним Цезарь прислал самый короткий в истории отчет в Рим. 5/ На обратном пути на галлов написал римский полководец Камилл, который, отобрав у них металл, заявил: 4. В чем отличие образования в Греции и Риме? (2 б.) 5. Охарактеризуйте Юлия Цезаря как военноначальника (положительные и отрицательные черты)(2 б.) 6. Докажите или опровергните мнение историков: «Общество в Греции всегда отдыхало, а в Риме всегда воевало»(2, 5 б.) Тема «История Древнего Рима царского и республиканского периодов» ВАРИАНТ №3 1. На контурной карте изобрази (по 0, 5 б.): а/ Территорию, где проживали сабины; ; б/ Направления военных действий римлян и карфагенян в Третей Пунической войне в/ Территорию, которая присоединилась к Римскому государству благодаря Юлию Цезарю г/ Город Рим 2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.): Трибун- Триумф- 3. Определите соответствия : (1, 5 б.) а/ Основание города Рим 1/ 82-79 гг.до н.э. б/ Диктаторство Корнели Суллы 2/ 48-44 гг.до н.э. в/ Восстание гладиаторов 3/ 74 г. до н.э. г/ Установление Республики 4/ 21 апреля 753 г. до н.э. 5/ 509 г до н.э. 4. В чем было отличие между природно-географическими условиями Рима и Греции?(2 б.) 5. Охарактеризуйте Юлия Цезаря как политика (положительные и отрицательные черты) (2б.) 6. Докажите, что жители Римского государства имели разный уровень жизни.( (2, 5 б.)
1. Введение: Зайдя в параграф 18 учебника "История России" авторства Арсентьева, Данилова, Куруктна и Токаревой, мы углубляемся в изучение последних десятилетий тсарской России перед революцией 1905 года.
2. Кризисы и протесты: Российское общество стало все более раздражено жесткими политическими репрессиями и экономическими трудностями. Провалы во внешней политике, в том числе поражение в русско-японской войне, усилили неудовольствие населения.
3. "Кровавое воскресенье": 9 января 1905 года (22 января по новому стилю) становится важным поворотным моментом в истории России. В этот день не вооруженные мирные демонстранты, в том числе рабочие и жители Петербурга, подошли к Зимнему дворцу с петицией к царю. Однако неконтролируемые военные открыли огонь по митингующим, приводя к смертельным жертвам. Это событие получило название "Кровавое воскресенье" и стало катализатором революционных событий.
4. Революция 1905 года: Благодаря широкому распространению новостей о "Кровавом воскресенье" и угнетенности населения, объединяющиеся массы протестующих требовали социально-политических изменений. Создание Советов (совещаний рабочих и крестьян), требования о политических свободах и равенстве перед законом – все эти моменты объединили протестующих под флагом революции.
5. Ответ государства: Чтобы улаживать напряжение в обществе, царское правительство было вынуждено идти на некоторые концессии. В результате был провозглашен Октябрьский манифест, который предоставлял гражданскому населению определенные права и свободы. Также было создано Государственное думское правительство, призванное представлять интересы населения.
6. Последствия революции 1905 года: Революционное движение 1905 года привело к политическим изменениям и повышению уровня гражданских прав в России. Однако оно не привело к полному удовлетворению требований протестующих и в итоге смогло только временно снизить напряжение в обществе.
7. Заключение: Памятные события революции 1905 года углубили политическое самосознание народа и сыграли важную роль в последующем развитии революционного движения, которое привело к февральской и октябрьской революциям 1917 года.
Этот конспект по пунктам поможет вам организовать информацию из параграфа 18 учебника "История России". Если у вас возникнут вопросы или требуется дополнительное объяснение по какому-то пункту, не стесняйтесь задавать. Желаю вам успехов в изучении истории России!