Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ребята с заданием А1.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных. 1) указ о «вольных хлебопашцах»; 2) начало промышленного переворота в России; 3) введение «серебряного рубля»; 4) реформа государственных крестьян. А2. Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь. «Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, приходивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев». «Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, - и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев». Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: "Сколько вас, черногорцев?", он обязательно скажет: "Нас с русскими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем". 1) Кавказская война 1817 – 1864 гг; 2) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.; 3) Крымская (Восточная) война 1853 – 1856 гг.; 4) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг. А3. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона: 1) была восстановлена абсолютная монархия 2) была восстановлена династия Бурбонов 3) утвердился республиканский строй 4) был установлен протекторат А4. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к: 1) освобождению самой многочисленной части населения; 2) выходу страны из экономического кризиса; 3) духовному кризису в российском обществе; 4) развитию капитализма в России. А5.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.: А) отмена рекрутского набора в армию; Б) ограничение барщины тремя днями в неделю; В) создание губернских и уездных земств; Г) запрещение продавать крестьян без земли; Д) введение института присяжных заседателей; Е) освобождение дворян от военной службы. Укажите верный ответ: 1) АБГ; 2) АВД; 3) БВЕ; 4) ВГД. А6. Автором проекта величественного здания Казанского собора в Петербурге, сооруженного в 1801 – 1811 гг., в котором покоится прах М.И.Кутузова, является архитектор: 1) К.И.Росси; 2) А.Д.Захаров; 3) А.Н.Воронихин; 4) К.А.Тон. А7. Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля. В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти. 1) Е.Ф.Канкрин; 2) П.Д.Киселев; 3) П.А.Столыпин; 4) С.Ю.Витте. А8. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили: 1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв; 2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев; 3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков; 4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская. А9. Укажитедату начала «хождения в народ» революционных народников: 1) 1861 г.; 2) 1874 г.; 3) 1879 г.; 4) 1881 г. А10. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался: 1) наделом; 2) отрубом; 3) хутором; 4) имением. А11. В результате Гражданской войны в США: 1) было отменено рабство 2) была создана Конфедерация южных штатов 3) произошел раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север 4) рабство было отменено только в северных штатах А12. Как называлась народническая организация, от рук которой погиб в 1881г. Александр II? 1) Черный передел; 2) Народная воля; 3) Земля и воля; 4) Союз им. Карла Маркса А13. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь. Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными. 1) Павел I; 2) Александр I; 3) Николай I; 4) Александр II.
Доказательства:
Производящее хозяйство, Деление общества на группы и образования государства, Зарождение и появление религии, Наличие письменности, Строительство городов, Научные знания, изобретение, открытие.
Обе культуры – это полисные культуры, они формировались на базе античной гражданской общины .
Общие черты общества и культуры : Греческая : Агонистичность (состязательность) ; коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур . Римская : Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства.
Религия : Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей. Рим : Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах) ; позднее появление антро взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии. Искусство : Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство») ( общее) Греч : Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик. Рим: Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания.
Письменность и язык : Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения. Рим : Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация. . Наука: Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук. ГРЕЧ : Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам. Рим : Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии.