Семиле́тняя война́ (1756—1763) — крупный военный конфликт XVIII века, один из самых масштабных конфликтов Нового времени. Семилетняя война шла как в Европе, так и за океаном: в Северной Америке, в странах Карибского бассейна, в Индии, на Филиппинах. В войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств Европы и даже некоторые индейские племена. Уинстоном Черчиллем война даже была названа «первой мировой войной»[10]. Войну считают колониальной, так как в ней столкнулись колониальные интересы Великобритании, Франции, Португалии и Испании, а также первой окопной — из-за применения в войне большого количества редутов и других быстровозводимых укреплений — и первой артиллерийской войной: число пушек в ней с 1756 года — 2 на 1000 штыков, с 1759 года — 3—4 пушки на 1000 штыков и 5—6 пушек в 1761 году.
Основное противостояние в Европе происходило между Австрией и Пруссией из-за Силезии, потерянной Австрией в предыдущих Силезских войнах. Поэтому Семилетнюю войну называют также третьей Силезской войной[11]. Первая Силезская война (1740—1742) и Вторая Силезская война (1744—1748) являются составной частью Войны за австрийское наследство. В шведской историографии война известна как Померанская война (швед. Pommerska kriget), в Канаде — как «Завоевательная война» (англ. The War of the Conquest) и в Индии как «Третья Карнатикская война» (англ. The Third Carnatic War). Североамериканский театр войны называют Франко-индейской войной.
Обозначение «семилетняя» война получила в 1780-х годах, до того о ней говорили как о «недавней войне».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Исследовательский проект "реформация - революция в сфере сознания" ученые считают что революции это коренной перелом в жизни общества или в отдельных сферах жизни общества проанализируйте информацию об изменениях которые происходили в жизни церкви в обществе под влиянием деформации сделайте вывод почему ученые называют реформацию революцией?
ответ:
эпоху просвещения появилась новая весомая сила в обществе - общественное мнение. она стала существенно влиять на государственную политику, что ограничивало произвол монарха, и оказалась мощным оружием в руках тех, кто умел ею . инструментом, с которого формировалось общественное мнение, были слухи, газеты.
средой проявления общественного мнения были светские салоны. xviii в. стал веком салонов, объединяли сторонников искусства, ученых, , художников. в салонах велись разговоры о науке, философию, политику. здесь узнавали новости, плели интриги. организаторами салонов были знатные или богатые лица. в некоторых салонах существовали четкие правила поведения. просветители постоянно посещали салоны, значительную долю их произведений написано в форме бесед.
кроме салонов, возникали , философские, научные общества и кружки. они ставили перед собой воздействовать на общественное мнение и способствовать прогрессу просвещения. эти кружки и общества играли роль, подобную роли нынешних политических партий. особенностью кружков и обществ было то, что в обществе, разделенном сословными привилегиями, они объединяли людей независимо от происхождения.
масонство (франкмасонство) своими и характером деятельности напоминало философское общество. но, в отличие от товариществ, оно было тайным братством, закрытым для непосвященных. масон в переводе с французского - "каменщик", франкмасон - "свободный каменщик". первые масонские ложи (так назывались масонские организации) в xviii в. основали просветители, которые позаимствовали названия и обряды средневекового цеха каменщиков.
масонство стало модной, даже влиятельной, течением. к ложам поступали лица, которые стремились изменить существующий несправедливый мир. они проповедовали свободу и братство всех людей, распространяли идеи просвещения, не чурались благотворительности. членами масонских лож было много знаменитых людей того времени (вольтер, гете, моцарт и