Тинчурина1528
?>

1. какие на­уч­ные до­сти­же­ния и от­кры­тия были сде­ла­ны рус­ски­ми уче­ны­ми и есте­ство­ис­пы­та­те­ля­ми в век просвещения в россии? 2. используя интернет, составьте краткую справку о жизни и деятельности м.в. ломоносова. , 29

История

Ответы

Vrezh
1)оно влияла на развитие и вызывало отсталость россии. 2)недовольство россиян. 3)из-за поражения крымской войны, все поняли что россия не может дать отпор врагу. неизбежность скорой отмены крепостного права была очевидна всем. однако это было не простым делом, поскольку затрагивало интересы всех слоев общества. при этом главная опора власти-дворянство оставалось в своем большинстве противником подобной реформы. в 1861 году в россии была проведена реформа, отменившая крепостное право в россии и положившая начало капиталистической формации в стране. основной причиной данной реформы явился кризис крепостнической системы. в обстановке крестьянских волнений, особенно усиливавшихся во время войны, правительство пошло на отмену крепостного права.
denisov4
Искусственная система - объединение элементов, предназначенное для выполнения основной функции и своим объединением новое системное свойство. (встречаются также определения: системное качество, системообразующий фактор, системный эффект, синергический эффект. но смысл этого новообразования един: возникающее в результате объединения элементов новое свойство превышает простую сумму свойств элементов, составляющих систему) . поэтому определим системное свойство как результат взаимодействия свойств объединенных элементов, позволяющих системе выполнять свою основную функцию. под понятием закон будем понимать внутреннюю существенную и устойчивую связь явлений, обусловливающую их изменение. законы существуют объективно, независимо от сознания людей, как выражение необходимых, существенных, внутренних отношений между свойствами вещей или различными тенденциями развития. в качестве искусственных систем традиционно рассматривали только технические системы (тс) . развитие любой тс, в соответствии с известными зртс, происходит: а) в направлении повышения уровня ее идеальности, иными словами, каждая следующая модификация объекта выполняет свою основную функцию все лучше и лучше (с точки зрения ее создателей и потребителей) ; б) неравномерно; в) через разрешение противоречий. сформулированы также законы синтеза систем и их развития. общая схема развития тс выглядит, в соответствии с триз, так: возникающая у человека потребность приводит к необходимости создать объект, удовлетворяющий эту потребность и выполняющий таким образом свою основную функцию. чтобы создать этот объект, нужно задать ему принцип действия - использовать эмпирические или теоретические знания законов природы, которые обеспечат выполнение основной функции. возникает конструкция объекта - искусственная тс, удовлетворяющая человека на данном этапе его развития. но у человека возникают новые потребности, и к существующей тс он начинает предъявлять новые требования, которые она уже удовлетворить не может. возникает противоречие между потребностями человека и возможностями существующей тс, которое в общем случае может быть разрешено только за счет применения нового принципа действия. для этого нужны новые знания, они воплощаются в новую конструкцию. но возникают новые потребности, и цепочка повторяется.. но, кроме тс, существуют и другие объекты - научные знания, которые опосредованы в этих системах, произведения искусства, социальные и организационные структуры и так далее. так как эти объекты сами по себе в природе не существуют, а являются продуктом целенаправленной деятельности человека, они определенной основной функцией и поэтому также могут рассматриваться как искусственные системы. возникает вопрос: применимы ли законы развития технических систем к развитию всех искусственных систем? или - распространяются ли законы развития элемента (а тс можно рассматривать как элемент искусственных систем) на все искусственные системы? сопоставим законы гегеля и законы альтшуллера - совместимы ли они? методологическое требование гегеля об "объективности рассмотрения" альтшуллер реализует, рассматривая в качестве источника развития тс не субъективные психические процессы, происходящие в мышлении каждого отдельного изобретателя, а анализируя этапы изменения реальных технических объектов - продукта изобретательской деятельности - на протяжении длительного промежутка времени. с точки зрения принципа развития гегеля вся духовная культура человечества (а тс - это тоже продукт культуры! ) предстает как единый закономерный процесс "прогрессирующего (выделено нами - м. м. , л. ш. ) развития истины". с этим принципом прямо совпадает закон альтшуллера о развитии системы в направлении повышения уровня ее идеальности. закону гегеля о переходе количества в качество соответствует закон альтшуллера о развитии рабочего органа тс и изменении - при открытии новых знаний - принципа действия системы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. какие на­уч­ные до­сти­же­ния и от­кры­тия были сде­ла­ны рус­ски­ми уче­ны­ми и есте­ство­ис­пы­та­те­ля­ми в век просвещения в россии? 2. используя интернет, составьте краткую справку о жизни и деятельности м.в. ломоносова. , 29
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mnogomams47
NataliaBerezovskaya33
drontox1031
istok11
tanias
ldfenix87
market-line5260
i7aster26
andr77716
filimon211
Владислав-Александр32
Ерохин
Shumnova42
Maksim Dmitrii1579
picassovrn