1. влияние великой отечественной войны на развитие культуры в .
2. наука и образование в годы войны:
а) эвакуация научных учреждений вглубь страны;
б) разработка новых высококачественных сортов стали для нужд танкостроения под руководством академика и.п. бардина;
в) исследования в области аэродинамики с.а. чаплыгина, м.в. келдыша и с.а. христиановича;
г) исследования по распространению радиоволн во главе с а.ф. иоффе;
д) начало работы по расщеплению ядерного ядра под руководством и.в. курчатова;
е) расширение сети научных учреждений;
ж) работа учебных заведений в годы войны
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Студенту медику) почему опыты с. с. брюхоненко над собаками для создания аппарата искусственного кровообращения противоречили религии в то время? почему были против? отсечение головы от туловища, смерть, восстановление жизни собак и т. д. и т. п. почему людей пугало с точки зрения религии. медицины, медицинский университет.
- религиозное сознание
- низкий уровень городской культуры
- аграрный характер
- господство феодальных отношений
- политическая раздробленность
- сословное деление общество
- закрепощение крестьян
- идеологическое господство церкви
2"молящиеся", "сражающиеся", "трудящиеся"
3феодальный уклад жизни средневековой деревни на европейской территории мало чем отличался друг от друга. собственником земли выступал феодал (сеньор). в его поместье трудились зависимые крестьяне, которые за пользование землей несли повинности. главными повинностями были барщина и оброк. барщина подразумевала все даровые работы в поместье феодала (обработка земли, ловля рыбы и тому подобное), а оброком называется доля продуктов личного хозяйства или изготовленные изделия, которые крестьянин отдавал господину.
4 горожане по-новому оценивали мир, в котором жили. в отличие от феодалов и крестьян они стремились нажить богатство, занимаясь прежде всего торговлей, банковским делом и производством товаров.
5 феодальная раздробленность – это определенный этап средневекового развития, который пережили все европейские государстваусловным моментом, когда была "рождена" феодальная раздробленность, называют верденский договор, когда внуки карла великого разделили его империю на три части. кстати, именно из этих владений карла лысого и людовика впоследствии сформировались две современные страны: франция и германия. одновременно с таким дроблением существовал и другой момент: военная мощь личной королевской армии ослабевала, и она уже не могла противостоять всем вассалам, каждый из которых к десятому веку обзавелся собственными вооруженными формированиями. таким образом, король хоть и являлся условно венцом иерархической системы, однако реально государства были разделены между баронами, князьями и герцогами на тысячи мелких владений. разумеется, феодальная раздробленность была естественным результатом социальных и отношений в западном мире. впоследствии именно эта эволюция подарила европе уникальные идеи и открытия: капитализм, социализм, промышленный переворот, открытия и многое другое.
6централизованное государство - государство, в котором происходит политическое (собирание воедино земель с общим для всех законодательством) и (складывание единого рынка) объединение вокруг сильной центральной власти, когда устанавливается неограниченная монархия - абсолютизм (самодержавие) .