портрет гай юлия цезаря.
какие черты характера цезарю стать великим полководцем?
он много времени – более 8 лет – провел в походах по современной территории европы – от швейцарии до германии, которую присоединил к римской республике. он участвовал в походах вместе с обычными солдатами, и повышал их боевой дух посредством своих ораторских способностей. он знал всех центурионов и воинов (лучших) лично, и потому все обожали его. по результатам походов, он раздавал награды всем участникам, богатства использовал не для себя, а одаривал воинов за заслуги.
2) какие черты характера свидетельствуют о его таланте государственного деятеля?
опять же высокие ораторские способности позволили ему быть талантливым государственным деятелем, он разрешал изгнанникам вернуться домой, ввел гражданские права детей, облегчил жизнь должников (частично были свободны от уплаты процентов). он устраивал раздачу хлеба, воинам раздавал колониальные земли.
3) какие черты характеризуют его как человека?
славолюбие – он занимал все возможные политические должности, завоевывал новые территории, стал великим полководцем. был подозрительным – имел много телохранителей. был прагматиком – знал, как расположить к себе народ и воинов.
4) за которые добродетели почитали цезаря современники?
получив расположение народа, закрепил статус монарха или императором. цезарь одаривал богатствами воинов и не требовал уплаты налогов с должников. несмотря на то, что он диктатором, он не был жестоким.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Признаком воспитанности в эпоху просвещения считалось а) умение вести беседы на политические темы б) умение вести беседы на научные и филосовские темы в) знание художников и и произведений эпохи возрождения г) знание прошлого своей страны
проект политической реформы: замыслы и результаты.
первый проект политических преобразований сперанский предложил царю еще в 1803 г. в «записке об устройстве судебных и правительственных учреждений в россии». он ставил вопрос о необходимости осторожного введения в стране конституционной монархии и предотвращении таким образом для россии «французского революционного кошмара». однако лишь после тильзитского мира царь поручил ему составить проект всеобъемлющей реформы государственного . такой проект был готов к октябрю 1809 г. им стало «введение к уложению государственных законов», в котором содержались следующие положения:
— государством должно осуществляться на основе разделения властей: законодательная власть принадлежит новому выборному учреждению
— государственной думе; исполнительную власть осуществляют министерства; судебная власть принадлежит сенату;
— еще один новый орган — государственный совет — должен был стать совещательным органом при императоре и рассматривать все проекты законов до их поступления в думу;
— устанавливались три основных сословия российского общества: 1) дворянство, 2) «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне), 3) «народ рабочий» (крепостные крестьяне, слуги, рабочие);
— политические права должны были принадлежать представителям «свободных» (первых двух) сословий; однако третье сословие получало общие гражданские права (главным среди них было положение о том, что «никто не может быть наказан без судебного приговора») и могло по мере накопления собственности и капитала перейти во второе сословие; первое сословие сохраняло и особые права (покупать имения с крепостными и т. п.);
— избирательное право получали лишь лица, обладавшие движимым и недвижимым имуществом (т. е. представители первых двух сословий);
— выборы в государственную думу предполагались четырехступенчатыми (вначале проходили выборы в волостные думы, затем депутаты этих органов избирали членов окружных дум, те, в свою очередь, — депутатов губернских дум. и лишь губернские думы выбирали депутатов государственной думы); — руководить работой думы должен был назначаемый царем канцлер.
осуществление проекта сперанского должно было стать важным шагом на пути реформ. этот план со временем получил бы развитие в других преобразованиях. конечную цель реформатор видел в ограничении самодержавной власти царя и ликвидации крепостного права.
александр i в целом одобрил проект сперанского. однако его следовало претворять в жизнь постепенно, не вызывая потрясений в обществе. с учетом этого царь решил вначале дать ход наиболее «безобидной» части реформы.
1 января 1810 г. был обнародован манифест о создании государственного совета. его главной было наведение порядка в подготовке и принятии законов. все их проекты теперь должны были рассматриваться только через государственный совет. совет оценивал не только содержание законов, но и саму необходимость их принятия. в его входило также «разъяснение» смысла законов, принятие мер к их исполнению. кроме того, члены совета должны были рассматривать отчеты министерств и вносить предложения по распределению государственных доходов и расходов.
государственный совет был призван стать не законодательным, а законосовещательным органом при императоре, орудием его законодательной власти.
в 1811 г. сперанский подготовил проект «уложения правительствующего сената», которое должно было стать следующим шагом на пути политической реформы. исходя из идеи разделения властей, он предлагал разделить сенат на правительствующий ( вопросами местного ) и судебный (являющийся высшей судебной инстанцией и контролирующий все судебные учреждения). этот проект, однако, не был осуществлен.
проведенные в 1810 — 1811 гг. преобразования, а также стремление предоставить крепостным гражданские права вызвали такую бурю негодования среди высших чиновников и большинства дворян, что александр был вынужден прекратить осуществление реформ: слишком свежа была в памяти судьба отца.