учение конфуция строилось на том, что он…
считал важным следование традициям, соблюдение издавна установленных обрядов (конфуций говорил: «я подражаю старине, а не сочиняю»).считал, что старших надо уважать. младшие братья должны оказывать почтение старшим, дети – родителям, нижестоящий – вышестоящему. конфуций сравнивал государство с большой семьей, в которой подданные относятся к правителю как к отцу. правитель должен воспитывать и наставлять подданных (казни и жестокие наказания конфуций осуждал).считал, что древняя мудрость выражена в книгах. книга в древнем китае представляла собой связку дощечек из расщепленного бамбука. на такие дощечки китайцы наносили иероглифы сверху вниз.считал необходимым соблюдение правил поведения: снимать обувь перед входом в дом, сидеть подогнув под себя пятки, есть с помощью двух палочек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужно написать быт какого-нибудь сословия конца 18 века. описать, что ели, как одевались, обустройство дома и т.д. заранее !
высшее дворянство
в высшем свете требуется, чтобы знатный человек умел разбираться до тонкостей в качестве еды, питья, костюма…» это оказывает влияние на образ жизни, воспитание. для такого эстетического развития способностей нужно время, силы и требования, предъявляемые к благородному господину. все вместе взятое ведет к превращению его праздной жизни в усердное занятие освоением секретов приличного образа жизни. отсюда устройство дорогих увеселений, пиров и , раздаваемые подарки. « распорядок был жесткий. в семь часов утра в дортуарах раздавался звонок на подъем. воспитанницы умывались и одевались в костюм для гимнастических . затем в каждом классе отдельно совершалась молитва. после этого все шли на гимнастику. около 8 часов утра смолянок собирали на большую молитву, которая проводилась в присутствии начальницы заведения и дежурной инспектрисы. после молитвы все шли в столовую, где давали горячий чай, молоко, белый хлеб с маслом, ветчиной, мясом. уроки начинались в 9 часов утра и продолжались три часа с 10-минутными перерывами. в 12 часов были завтрак и молитва. после чего смолянки отправлялись на прогулку. с двух до пяти часов дня – вновь занятия в классах. затем следовал обед и получасовой отдых. с шести до восьми вечера готовили уроки, в восемь подавался вечерний чай и в течение часа воспитанницы занимались своими делами. спать ложились в 21час.» с 6 до 9 лет преподавали язык, французский язык, арифметику, рисование, рукоделие, танцы, музыку. с 9 до 11 лет девицы читали нравоучительные и книги, их учили шить на себя платья и вязать чулки. в институте обучали стихосложению, пению, игре на музыкальных инструментах, знакомили с геральдикой и архитектурой. в старших классах введены занятия, приобщающие к бухгалтерии: запись расходов, хозяйственные расчеты. в двух последних классах девушки получали навыки светского обхождения. по воскресным дням проводились , куда приглашались родители, родственники, кавалеры. в смольном следили за жизнью общества, читали журналы, имелся свой театр.