эта культура получила свое название по месту первых находок в минусинской котловине и разделяется на два этапа - ранней и средней бронзы. эпоха ранней бронзы носит для северного казахстана название федоровского, а для центрального - нуринского периода (xviii- xvi вв. до н. средняя бронза в северном казахстане носит название алакульского, в центральном - атасуского периода (xv-xii вв. до н. начиная с xii в. до н.э., андроновская культура сменяется культурными кочевыми общностями поздней бронзы: срубной - в западном казахстане и бегазы-дандыбаевской - в центральном (xii-viii вв. до н.э.»
в археологии казахстана существует неразгаданный феномен бегазы-дандыбаевской культуры, неразрывно связанный с уникальным природно- регионом центрального казахстана (сары-арка). эта обширная мелкосопочная страна площадью около 2 млн. кв. км. несмотря на активные археологические изыскания, до сих пор хранит тайны многих страниц первобытной и средневековой . два фактора определяли интенсивность освоения и достаточно высокий уровень культуры древних племен, населявших центральный казахстан - это обширные пастбищные угодья и многочисленные месторождения руд.
в эпоху бронзы (ii тыс. до н.э.) начинается разработка рудных месторождений меди, олова, золота. в это время в экологически удобных оазисах на берегах маленьких степных речек обитает довольно многочисленное андроновское население, занимавшееся земледелием, пастушеским скотоводством, горным делом, металлургией и металлообработкой. процветание центрально-казахстанских андроновцев обеспечивалось, вероятно, скотом и продукцией бронзолитейного производства. взлет культуры эпохи бронзы падает на начало первого тысячелетия до н.э.(х-viii вв. до н. на период поздней бронзы по евразийской периодизации. археологические комплексы этого времени и образуют бегазы-дандыбаевскую культуру.
это культура, в облике которой сохраняются ведущие характеристики бронзового века и одновременно проступают, формируются черты следующей археологической эпохи - раннего железного века. в обряде наряду с традиционным положением умерших скорченно на боку, единично появляются захоронения вытянуто на спине. в могильных ямах рядом с с богатым декором обнаружена грубо сформованная неорнаментированная посуда предтасмолинского облика. в мавзолее бегазы обнаружены бронзовые черешковые наконечники стрел, определившие верхнюю дату культуры. фиксируются новшества и в архитектуре жилищ.
исследования 30-40х годов xx века подготовили основу для выделения бегазы-дандыбаевской культуры. первые исследования отнесли ее к локальному варианту карасукской культуры. сводка накопленного, характеристика культуры в монографии а.х. маргулана 1979 года "бегазы-дандыбаевская культура центрального казахстана".
целью данной работы является выявление динамики процессов, происходящий в различных отраслях хозяйства населения казахстана в эпоху бронзового века.
в плане поставленной цели разрабатывается ряд : выяснить влияние на развитие хозяйства андроновцев климатических изменений, анализ изменений в технологии, выявление региональных особенностей в развитии хозяйства, степень преемственности и новационности элементов хозяйства, а также оценка значения вклада достижений эпохи бронзы в формирование нового уклада в хозяйственной жизни населения казахстана - кочевого скотоводства.
поставленные цели и решались методом анализа и синтеза имеющейся научной по предмету.
методологической основой исследования стали принцип и общецивилизационный подход к разрабатываемой теме.
структура работы. реферат состоит из трех вопросов, заключения и списка использованной .
в первой части дается обзор эволюции производительных сил на территории казахстана и сопредельных территориях в эпоху энеолита и ранней бронзы с целью выявления той основы, на которой происходило формирование андроновской культурно- общности.
вторая часть целиком посвящена изучению андроновского хозяйства по его отраслям. в первую очередь, рассматриваются те отрасли, которые непосредственно обеспечивали население эпохи бронзы продуктами питания - скотоводство, земледелие, охота, рыболовство, собирательство.
далее следуют дандыбаевская культуры и те отрасли, которые обеспечивали андроновцев орудиями труда и быта: металлургия, гончарное дело, строительство, ткачество, обработка камня.
подробнее - на -
kotofei147516
18.01.2020
Всредние века люди делились на сословия молящихся, воюющих и работающих. эти сословия отличались по своим правам и обязанностям, которые были установлены законами и обычаями. в сословие воюющих (феодалы) входили потомки знатных людей варварских племен и знатных жителей завоеванной ими западной римской империи. положение воюющих было различным. самые богатые владели целыми областями, а некоторые простые рыцари были иногда бедны. однако только феодалы имели право владеть землей и другими людьми. в сословие работающих пошли как потомки обедневших свободных людей из числа варваров и римских граждан, так и потомки рабов и колонов. подавляющее большинство тех, кто работал, — это крестьяне. они делились на две категории. некоторые крестьяне оставались свободными людьми, но жили на землях феодалов. феод делился на господскую землю и крестьянские наделы. считалось, что эти наделы крестьянам предоставлял феодал. за это крестьяне работали на господской земле (барщина) и платили феодалу подати (оброк). феодал сулил население своего феода, взимал штрафы за нарушение законов. другую категорию крестьян называли крепостными. они считались «прикрепленными» к своим наделам и не могли их покинуть. повинности крепостных (барщина, оброк) были более тяжелыми, чем у свободных. они находились в личной зависимости от феодалов, их продавали и покупали вместе с землей. имущество крепостных считалось собственностью сеньора. слуги-крепостные находились фактически положении рабов. помимо воюющих и работающих имелось сословие молящихся. его считали главным и называли первым. считалось, что феодал или крестьянин не в силах до конца постигнуть всей глубины учения христа и самостоятельно общаться с богом. к тому же людей постоянно искушает дьявол. только христианская церковь и ее служители — духовенство — могли разъяснить всем божественные законы, связать человека с богом, защитить его от козней дьявола и замолить его грехи перед богом. главной обязанностью сословия молящихся было богослужение. священники также крестили детей, венчали новобрачных, принимали исповедь кающихся и отпускали им грехи, причащали умирающих. в отличие от воюющих и работающих, духовенство было открытым сословием. священниками могли стать выходцы из двух других сословий. для содержания первого сословия с работающих взимали подать в размере десятой части дохода (церковная десятина), в непосредственном владении церкви находились немалые земли.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кризис правительства в начале 60-х гг. 16века.. это времена ивана 4 грозного. ! 50
эта культура получила свое название по месту первых находок в минусинской котловине и разделяется на два этапа - ранней и средней бронзы. эпоха ранней бронзы носит для северного казахстана название федоровского, а для центрального - нуринского периода (xviii- xvi вв. до н. средняя бронза в северном казахстане носит название алакульского, в центральном - атасуского периода (xv-xii вв. до н. начиная с xii в. до н.э., андроновская культура сменяется культурными кочевыми общностями поздней бронзы: срубной - в западном казахстане и бегазы-дандыбаевской - в центральном (xii-viii вв. до н.э.»
в археологии казахстана существует неразгаданный феномен бегазы-дандыбаевской культуры, неразрывно связанный с уникальным природно- регионом центрального казахстана (сары-арка). эта обширная мелкосопочная страна площадью около 2 млн. кв. км. несмотря на активные археологические изыскания, до сих пор хранит тайны многих страниц первобытной и средневековой . два фактора определяли интенсивность освоения и достаточно высокий уровень культуры древних племен, населявших центральный казахстан - это обширные пастбищные угодья и многочисленные месторождения руд.
в эпоху бронзы (ii тыс. до н.э.) начинается разработка рудных месторождений меди, олова, золота. в это время в экологически удобных оазисах на берегах маленьких степных речек обитает довольно многочисленное андроновское население, занимавшееся земледелием, пастушеским скотоводством, горным делом, металлургией и металлообработкой. процветание центрально-казахстанских андроновцев обеспечивалось, вероятно, скотом и продукцией бронзолитейного производства. взлет культуры эпохи бронзы падает на начало первого тысячелетия до н.э.(х-viii вв. до н. на период поздней бронзы по евразийской периодизации. археологические комплексы этого времени и образуют бегазы-дандыбаевскую культуру.
это культура, в облике которой сохраняются ведущие характеристики бронзового века и одновременно проступают, формируются черты следующей археологической эпохи - раннего железного века. в обряде наряду с традиционным положением умерших скорченно на боку, единично появляются захоронения вытянуто на спине. в могильных ямах рядом с с богатым декором обнаружена грубо сформованная неорнаментированная посуда предтасмолинского облика. в мавзолее бегазы обнаружены бронзовые черешковые наконечники стрел, определившие верхнюю дату культуры. фиксируются новшества и в архитектуре жилищ.
исследования 30-40х годов xx века подготовили основу для выделения бегазы-дандыбаевской культуры. первые исследования отнесли ее к локальному варианту карасукской культуры. сводка накопленного, характеристика культуры в монографии а.х. маргулана 1979 года "бегазы-дандыбаевская культура центрального казахстана".
целью данной работы является выявление динамики процессов, происходящий в различных отраслях хозяйства населения казахстана в эпоху бронзового века.
в плане поставленной цели разрабатывается ряд : выяснить влияние на развитие хозяйства андроновцев климатических изменений, анализ изменений в технологии, выявление региональных особенностей в развитии хозяйства, степень преемственности и новационности элементов хозяйства, а также оценка значения вклада достижений эпохи бронзы в формирование нового уклада в хозяйственной жизни населения казахстана - кочевого скотоводства.
поставленные цели и решались методом анализа и синтеза имеющейся научной по предмету.
методологической основой исследования стали принцип и общецивилизационный подход к разрабатываемой теме.
структура работы. реферат состоит из трех вопросов, заключения и списка использованной .
в первой части дается обзор эволюции производительных сил на территории казахстана и сопредельных территориях в эпоху энеолита и ранней бронзы с целью выявления той основы, на которой происходило формирование андроновской культурно- общности.
вторая часть целиком посвящена изучению андроновского хозяйства по его отраслям. в первую очередь, рассматриваются те отрасли, которые непосредственно обеспечивали население эпохи бронзы продуктами питания - скотоводство, земледелие, охота, рыболовство, собирательство.
далее следуют дандыбаевская культуры и те отрасли, которые обеспечивали андроновцев орудиями труда и быта: металлургия, гончарное дело, строительство, ткачество, обработка камня.
подробнее - на -