Кто придумал 8 марта? праздник женщин 8 марта - это день нежности, любви, тепла, цветов и красоты. многие связывают этот праздник с именем клары цеткин. однако торжество насчитывает несколько тысячелетий. в древнем риме в этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке - получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. рабыням тоже дарили подарки. кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини весты - хранительницы очага. через пару тысячелетий 8 марта 1857 года текстильщицы нью-йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких зарплат и плохих условий труда. в 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. на следующий год социалистическая партия америки провозгласила последнее воскресенье февраля национальным женским днем. в 1910 году в копенгагене на международной конференции женщин клара цеткин предложила ежегодно отмечать 8 марта в память о давних нью-йоркских событиях. в 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в австрии, дании, германии и швейцарии. кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. в россии впервые международный женский день отмечался в 1913 году в петербурге. в прошении на имя градоначальника было заявлено об организации утра по женскому вопросу. власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании калашниковской хлебной биржи на полтавской улице собралось полторы тысяч человек. повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. в следующем году во многих государствах европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. однако война началась и заставила европу надолго забыть о каких-либо праздниках. но после прихода к власти в россии большевиков о международном женском дне снова вспомнили и придали ему официальный статус. по общему убеждению и политологов, комиссары использовали наработки европейских социалисток для идеологической борьбы против православной церкви. 8 марта призвано было отвратить советских людей от религиозных праздников: масленицы, приходящейся примерно на то же время, и дня жен-мироносиц, отмечаемого в третье воскресенье после пасхи и считающегося православным женским днем. с 1965 года этот 8 марта стал выходным. существовал и его праздничный ритуал. в этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин, дарили революционные цветы - гвоздики - и открытки. в 1975 году советским идеологам, наконец, удалось осуществить свою давнюю мечту: этот год был объявлен организацией объединенных наций международным годом женщины, а 8 марта с подачи делегации по решению той же оон получило-таки официальный статус международного женского дня. однако в самом советском союзе праздник быстро терял свою политическую окраску. после распада советского союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников российской федерации. отмечается международный женский день и в странах снг по инициативе феминистских организаций, с 1960-х годов международный женский день празднуется и на западе. в этот день западные женщины празднуют достижения в области борьбы за свои права.а короче клара цеткин и роза люксембург
ddavydov1116
22.11.2020
Это воспоминания росийского философа померанца за время его учительства на кубани "в 1953 году я начал работать учителем в станице шкуринской (бывшего кубанского казачьего войска), и вот оказалось, что некоторые школьники 8-го класса не говорят по-. мне отвечали по учебнику наизусть. кубанцы – потомки запорожцев, их родной язык – украинский, но за семь лет можно было чему-то я решил обойти родителей наиболее косноязычных учеников и посоветовать им следить за чтением детей. начал случайно с девочки, у которой была фамилия. допустим, горкина. мать ответила мне на , с какими-то областными чертами, но бесспорно языке. с явным удовольствием ответила, с улыбкой. "так вы ? " – "да, мы из-под воронежа. нас переселили в 1933 году вместо вымерших с голоду". – "отчего же не выучили дочку своему родному языку? " – "что вы, ей проходу не было! били смертным боем! " оказалось, что мальчишки лет пяти, дошкольники, своими крошечными кулачками заставили детей переселенцев по-местному. в школе это продолжалось. за каждое слово на перемене – по зубам. по- только на уроке, учителю. запрет снимался с 8-го класса. ученики старших классов – отрезанный ломоть, они собирались в город, учиться, и им надо говорить на языке города. действительно, к 10-му классу мои казачата уже сносно разговаривали. вся эта автономистская языковая политика стойко продержалась с 1933-го (когда была отменена украинизация) до 1953-го и продолжалась при мне, то есть до 1956-го. дальше не знаю. я не думаю, что сопротивление было сознательно организовано взрослыми. организацию выбили бы в 1936-1939 годах или в 1944-м, во время ликвидации неблагонадежных, сотрудничавших с немцами. нет, никакой организации не было. было казачье самосознание, которое дети чувствовали"
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать подробный конспект по 7 класс параграф 17 сословия в xvii в "низы" общества