Борисов
?>

Переселение уйгуров и дунган в семиречье ​

История

Ответы

ogofman

ответ: причины переселения. одно из самых известных со­бытий в казахстана xix в. — переселение уйгуров и дунган в семиреченский край.

в xix в. не раз происходили восстания уйгуров против цинского господства. с кокандского хана ходжи делали попытки восстановления своих наследственных прав в восточном туркестане. двойной гнет ложился на плечи населения. в 1862—1877 гг. в восточном туркестане произошли са­мые обширные по охвату территории восстания дунган и уйгуров.

после подавления восстания в синьцзяне между пра­вительствами китая и россии начались переговоры о возвращении илийского края китаю, как того неодно­кратно требовала китайская сторона. царское прави­тельство решило удовлетворить эти требования, так как с самого начала рассматривало ввод войск как времен­ную меру. дальнейшее обострение отношений с цин- ской империей было признано нецелесообразным.

петербургский договор 1881 г. для жителей илий­ского края предусматривал выбор китайского или рус­ского подданства. основная масса населения, учитывая 10-летний опыт образцового правления, при котором илийский край развивался успешно, решила переселиться в пределы российской империи.

переселение уйгуров и дунган в семиречье началось осенью 1881 г. и продолжалось до 1884 г. более чем для 45 000 уйгуров и 5000 дунган, оставивших родные земли, новым местом обитания стал семиреченский край и северный киргизстан.

в семиречье дунгане и уйгуры поселились рядом с казахами, и украинцами. на территории нынешних алматинской и талдыкорганской областей уйгуры организовали 6 волостей: жаркентская, аккент- ская, аксу-чарынская, малыбаевская, кураминская и карасуская. поселились они и в других волостях вер- ненского уезда. уйгуры, в основном, сосредоточились в удобных для земледелия долинах рек шелек (чилик), талгар, у сен и шарын. с размещением в крае уйгуров и дунган число оседлых жителей заметно увеличилось. согласно переписи 1897 г., в российской империи было около 14 136 дунган и 55 999 уйгуров.

в хозяйстве переселившихся в семиречье уйгуров и дунган традиционно преобладало земледелие. скотовод­ством занимались лишь состоятельные уйгурские баи. большинство уйгуров и дунган разводило скот в целях обеспечения хозяйств рабочим скотом. уйгуры держали крупный рогатый скот не только как тягловую силу, но и как источник молочных продуктов. мелкого скота у уйгуров и дунган было мало. большинство земель, выделенных им, требовали искусственного орошения. на тютюн (семью) нарезали по 5—10 десятин земли.

расселение уйгуров и дунган по соседству с и украинскими крестьянами и казахами-егинши (земле­дельцами) обеспечивало условия для хозяйственного вза­имовлияния. уйгуры и дунгане выращивали разные культуры. больше половины засеваемых земель прихо­дилось на пшеницу. сеяли ячмень, просо, овес, рис, масличные культуры (горчица, мак, лен). доминирую­щей культурой у дунган стал рис. большинство дун­ганских семей занималось садоводством — выращивали персики, новые для семиречья сорта яблок, груш, слив, винограда. уйгуры также занимались, кроме садовод­ства, огородничеством и бахчеводством: разводили бакла­жаны, редис, красный перец, фасоль, лук, чеснок, мор­ковь, капусту, картофель, арбузы и дыни. большое впе­чатление на современников производили ухоженные дун­ганские огороды.

бедная часть уйгурских и дунганских переселенцев с своих несложных земледельческих орудий, ис­пытывая неудобства от нехватки рабочей силы, обраба­тывала лишь небольшие участки. такое положение ис­пользовали богатые общинники, которые брали земли в аренду и превращались в новых хозяев. например, бога­тый уйгур из жаркентской волости верненского уезда вали ахун юлдашев сосредоточил в своих руках огром­ные земельные богатства, взяв в аренду свыше 10 000 десятин земли обедневших или менее состоятельных уй­гуров. ему удалось овладеть водоразделами, что дало большие преимущества. юлдашев обязывал нести пода­ти общин, наполнять водой все арыки, а дехкане отда­вали ему треть или половину урожая. он соорудил десятки арыков в соседних волостях. в хлебной торгов­ле также оказался монополистом. бедные дехкане легко попадали в , так как сами с трудом могли обеспе­чить поля поливом. среди уйгуров и дунган была рас­пространена и аренда земли у казахов и крестьян- переселенцев. льготами правительства пользовалась толь­ко знать.

положение. проникновение капитали­стических отношений в семиречье ускорило социальное размежевание не только и украинских кресть­ян, казахских шаруа. и егинши, но и уйгурских дехкан. обезземеливание дунганских и уйгурских дехкан яви­лось следствием претворения в жизнь колониальной политики царского правительства, углубления ростов­щичества в торговле, местных феодаль­ных групп. тяжелым бременем на них ложились пода­ти. значительная часть обезземеленного крестьянства уходила в города и поселки на заработки.

объяснение:

azelenkov
Многие слышали, что существуют особые правила чаепития в японии, но мало кто знает как называется чайная церемония в японии. а называется она «тяною». имя человека, который ввел понятие чайной церемонии в стране, мурата дзюко. ему приписывают создание правил, традиций и поведения во время церемонии. четыре самых главных принципа, словно четыре кита, на которых держится все действо: гармония – «ва», почтительность – «кэй», чистота – «сэй», тишина – «сэки». как было сказано одним из мудрецов, «тяною – это поклонение красоте в сером свете будней», главное, это простота, без лоска. искусство чайной церемонии в японии заключается в полном уединении от мирских забот, от проблем, человек погружается в особою «просветленное одиночество».
Khlustikova_Borisovna
  император легализовал христианство.он перестроил и значительно расширил древний город византии, переименовал его в константинополь и сделал столицей империи. издал  миланский  эдикт  о веротерпимости 313 года, который сыграл огромную роль в дальнейшей христианства. император константин первым начал восстановление, строительство и опекунство храмов на святой земле, которые являются главными святынями христианского мира. это храм рождества христова в вифлееме и гроба господнего в иерусалиме.я ,надеюсь, правильно понял вопрос. ))

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Переселение уйгуров и дунган в семиречье ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Игоревна
Виктор-Богданов
Бочкова_Елена203
Mariya987
marychev55
o-pavlova-8635
Mariya987
Елена Васильева839
Маринина_Елена
olartamonov6
Pautova1119
novocherkutino7
yugraspets
shalashcoffee
Штакина1568