Coffee3862
?>

Ахарактерезуйте ступени гречиской школы гимнасия палестра лицей академие

История

Ответы

Fetyukov

Законодательством XIX в. все население было разделено на две группы: природные обыватели и «инородцы». Bce природные обыватели России делились на четыре «главные рода людей»: 1) дворян, 2)духовенство, 3) городских обывателей и 4) сельских обывателей.

Законодательство называло эти четыре «главные рода людей» сословиями.

Ho внутри некоторых сословий также происходила дифференциация, и в связи с этим возникала необходимость правового оформления каждой дифференцированной группы. Эти дифференцированные группы в законодательстве часто назывались состояниями.

Законодательство, различая эти четыре группы, сохраняло вместе с тем деление населения на податное и неподатное. K неподатным сословиям относились дворяне, духовенство и почетные граждане, а к податным — мещане и крестьяне.

Принадлежность к одному из четырех сословий для каждого природного обывателя Российской империи была обязательной. Лица, почему-либо находившиеся вне сословия (например, «незаконнорожденные», т. e. внебрачные дети) и те, кто подвергался лишению прав состояния, должны были (осужденные — после отбытия заключения) приписаться к одному из податных состояний.

получения прав состояния бьіли разнообразны. Законодательство различало приобретение и сообщение прав состояния. Приобретать права состояния можно было путем со стороны царя, 2) государственной службы, 3) получения образования и 4) приписки. Сообщение прав состояния делалось путем передачи их жене и потомству.

Объяснение:

Verdievruslan

Тесная связь с византийской и болгарской литературными традициями[3]. Древнерусская литературная традиция принадлежала к Slavia Orthodoxa, литературной общности православных славян, существовавшей с IX века до начала Нового времени в условиях единой языковой среды (церковнославянский язык, его изводы, а также близкие к ним национальные литературные языки) и имевшей единый литературный фонд[4].

Аскетическая христианская направленность. Русь усваивала аскетическую византийскую традицию и не приобщалась к столичной константинопольской культуре, воспринимала только собственно христианскую литературу, исключая античную, имевшую широкое рас в Византии. Одна из причин этого заключается в том, что схожая ситуацию уже была создана в южнославянской литературе, ставшей для русской образцом. Античное наследие, ставшее в Византии основой светской образованности, воспринималось на Руси как языческое, а потому вредное для человеческой души и не имеющее культурной ценности[3][5][6].

Богословская и религиозно-учительная направленность. Литература Руси решала преимущественно внелитературные задачи. Важнейший принцип средневековой культуры «imitatio» (подражание, уподобление) предполагал, что благодатные дары приобретаются на пути приобщения к образцам, в том числе словесным. Поэтому главной задачей для древнерусских книжников виделось души. Почти весь корпус известной литературы имел богословскую и религиозно-учительную направленность, включая летописные памятники. Такой тип православной литературы, как «че́тьи сборники» предназначался для того, чтобы сформировать у читателя навыки христианского служения. История, записанная в летописях, воспринимались в первую очередь как реализация Божьего промысла. Такой подход не предполагал вымысла, художественной фикции. Особняком среди сохранившихся произведений стоит «Слово о полку Игореве»[3].

Историзм — привязанность произведения к определённой вехе в истории или историческому деятелю.

Гражданственность — восприятие писателем своего труда как служение своей стране. Произведение отличается серьёзностью и пытается ответить на основные во жизни, зовёт к её преобразованию и обладает разнообразным, но всегда высоким идеалом.

Критика действительности — обличение поступков или самих правителей. В XI веке летописец Никон вынужден бежать от гнева Изяслава в Тмуторокань; некий Василий в начале XII века составляет обличительную повесть об ослеплении князьми Василька Теребовльского.

Патриотизм — отображение литературой патриотических чувств автора. Эта черта связана не только с гордостью за Русскую землю, но и со скорбью по поражениям, стремлением вразумить князей и бояр.

Собрания

По состоянию на начало XIX века древнерусская литература исследована слабо, несмотря на то, что исследовались они крупнейшими представителями академической науки. Многие памятники не изданы. Не закончено издание «Великих Четьи-Миней», не издан «Еллинский и Римский летописец» (издан в 1999—2001 годах), научно не издан «Пролог», большинство сборников устойчивого состава и некоторые летописи. Только частично напечатаны произведения Симеона Полоцкого; нет научных изданий многих знаменитых памятников древнерусской литературы.

Отдельные рукописные собрания памятников не достаточно или вовсе не описаны. Крупнейшие литературные собрания и произведения хранятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве; менее крупные имеются в Новосибирске, Пскове, Ярославле, Владимире, Ростове, Костроме. В небольших количествах встречаются в краеведческих музеях, научных библиотеках университетов, архивах, у коллекционеров и старообрядцев.

Наиболее рас тип рукописей — сборники. Писец переписывает произведения по какому-то признаку в тетрадь. Но бывало и так, что переплетчик собирал имевшиеся тетради и переплетал только потому, что они являлись одного формата или объединялись по содержанию. Такие сборники принято называть конволютами.

Различаются и сборники определённого (традиционного) содержания, как например «Златоструй», «Измарагд», «Торжественник» и так далее; и сборники неопределённого содержания, отражающие индивидуальные вкусы и интересы того или иного писца или заказчика.

Крупные по масштабам произведения (летописные своды, сочинения по всемирной истории, патерики, сочинения церковно-служебного характера, прологи — сборники кратких житий святых) переплетались в отдельные книги.

Чувство авторской собственности не было развитым и потому понравившиеся произведения по мере переписывания могли включить в состав других произведений. Это переписывание роднит фольклор и литературные произведения.

Древнерусская литература принадлежит к средневековой литературе. Большая часть произведений не имела постоянного текста.

Произведения не стремятся поразить новизной, а напротив, успокаивают привычностью. Творя, автор словно «совершает обряд»: рассказывает всё в подобающих церемониальных формах. Он восхваляет и порицает то, что принято восхвалять и порицать.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ахарактерезуйте ступени гречиской школы гимнасия палестра лицей академие
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kapustina198690
lazaren-ko
yuliyastatsenko3894
valentinakarma2800
Eduard Melikyan
mb9037479491
Lorik-lorik29
imiryakubov
Guru-tailor
jenek-f
Vasilisan
Doronin755
byfetvostochniy
Adabir20156806
daarisgoy