Казахстан, располагая огромной территорией, обладая богатейшими возможностями, накануне войны имел сравнительно небольшие трудовые ресурсы, здесь проживало около 6 млн. человек. С началом войны состав населения существенно изменился: с одной стороны наиболее трудо часть мужчин пополнила ряды воюющей армии, с другой – в Казахстан эвакуировались и переселялись граждане из прифронтовой полосы. Как прямое следствие войны, возросло число женщин, занятых в промышленности, особенно в сельском хозяйстве; изменилось также соотношение городского и сельского населения.
Объяснение:
Итоги этой битвы крайне неоднозначны, потери были примерно равны, но у Наполеона было изначально меньше живой силы, а после сражения осталось совсем немного, тем не менее он взял Москву пусть и не надолго. Кутузов же оставив поле битвы и понеся не меньше потерь сохранил возможность пополнения армии крестьянами, а так же имел возможность пополнить ресурсы, у Наполеона таких возможностей не имелось. Эти факторы и предшествовали освобождению Москвы, тарутинскому маневру и отступлению Наполеона.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните почему славяно-греко-латинскую академию сравню с западноевропейскими университетами что было общим чем отличалась ветакадемия
в славяно-греко-латинская академия была создана по образцу западноевропейских университетов. академия была первым высшим учебным заведением в россии.
общее с европейскими университетами:
1) всесословный характер образования: в академии учились не только дети аристократии и духовенства, но и дети торговцев, и даже крестьян;
2) светское (нерелигиозное) образование: в академии можно было выучиться не только на богослова, но и на медика или переводчика;
3) европейские преподаватели: зарубежных преподавателей приглашали на работу в академию россии, т. к. они были хорошо знакомы с практикой образования.
разное:
1) первый университет появился гораздо позже, чем в европе (болонский университет открылся в 11 веке, академия — в 17).
2) несмотря на то, что в академии давалось в том числе и светской образование, со временем он попал под влияние церкви. в результате предпринятой в начале xix в. реформы церковного образования, академия была преобразована в московскую духовную академию.