ВитальевичЕвгеньевич346
?>

Каким образом изменился уровень жизни в европе в 16 веке

История

Ответы

vikashop269

ответ:

основные тенденции социально- развития европейского общества

в xv–xvii вв. в странах европы происходит распад феодальной сословной системы. крестьяне и ремесленники становятся лично свободными людьми. происходит постепенный переход к капиталистическому обществу, главными составляющими которого является наличие частной собственности и рыночной .

предпосылки

великие открытия (см. урок “эпоха великих открытий”) к возникновению единого мирового рынка, установлению торговых связей между континентами. открытие нового света повлекло за собой приток драгоценных металлов, что к падению цен на золото и подорожанию всех других товаров. протестантская этика (см. урок “распространение реформации в европе и контрреформация”) создала предпосылки для нового отношения к труду и накоплению. все это способствовало росту капиталов.

в европе xv–xvii вв. сформировались следующие социальные группы:

• буржуазия (купцы, крупные банкиры, откупщики);

• дворяне, которые начинают включаться в предпринимательскую деятельность;

• лично свободные крестьяне и ремесленники;

• наемные рабочие.

ресурсы

источники энергии:

• мускульная сила людей и животных,

• ветряные мельницы,

• водяное колесо (активно используется в металлургии и горном деле).

оружие:

• полевая артиллерия (xvi

• ручное огнестрельное оружие: аркебуз (конец xiv мушкет (первыми применили испанцы в 1521 ружье со штыком (конец xvii

судостроение:

• шведская каравелла,

• галеон.

тенденции

развитие мировой торговли. и нидерланды становятся ведущими центрами мировой торговли. в гаванях антверпена ежедневно разгружалось до 250 кораблей.

появление торговых компаний в результате объединения купцов.

в 1600 г. в создана ост-индская компания. эта компания добилась для себя права на монополию – исключительное право ввозить в страну перец.

появление и развитие мануфактур, начинающих вытеснять ремесленные мастерские. мануфактура (от лат. manus – «рука» и factura – «изделие») – крупное предприятие, на котором изделия производились посредством ручного труда. мануфактура могла быть рассеянной (работники трудились на дому) или централизованной (работники находились в одном помещении).

происходит накопление капитала. накоплению капитала способствовало огораживание земель в , революция цен, протекционистская политика государства, неэквивалентная торговля с колониями нового света.

изменения в социальной структуре общества. происходит рост буржуазии (появление капиталиста-предпринимателя), крестьяне и ремесленники становятся лично свободными, появляется класс наемных рабочих.

заключение

xv–xvii вв. – это время формирования в европе капиталистических отношений, условиями развития которых являются личная свобода индивида, устранение регламентаций корпоративной системы и установление ответственности личности за свое благосостояние. в этот период происходит процесс накопления капитала, появляются мануфактуры, возникает класс наемных работников, с одной стороны, и капиталистов-предпринимателей – с другой.

de1979nis
Во второй половине 17 века в развитии государственности стали преобладать абсолютистские тенденции. данные тенденции получили своё выражение в политических учениях о "просвещённой" абсолютной монархии, способной наилучшим образом обеспечить наивысшее благо всех её подданных. подобные доктрины тесно связывали в один узел и политические преобразования, предлагая пути их осуществления. соборное уложение 1649 года, закрепившее социально- сдвиги государства, отразило и возросшую власть самодержавного монарха . 2 и 3 главы уложения устанавливали жёсткую кару за преступления, направленные против личности царя, его чести, здоровья, за преступления, совершаемые на территории царского дворца. все эти преступления отождествлялись с вводимым впервые в право государства понятием государственного преступления. смертная казнь устанавливалась за прямой умысел («злое умышление» ) против жизни и здоровья царя, а также за обнаружения умысла, направленного против царя и государства (восстание, измена, заговор) . цари «всея руси» разделяли свою власть с боярской аристократией в высшем органе централизованного государства - боярской думе. этот орган разрешал важнейшие государственные дела. будучи законодательным органом, вместе с царём она утверждала различные «уставы» , «уроки» , новые налоги и т. д. заседания боярской думы проводились в кремле: в гранатовитой палате, иногда в личной половине дворца. характерной особенностью xvii века явилась более тесная связь личного состава боярской думы с приказной системой. многие члены думы выполняли обязанности начальников (судей) приказов, воевод, находились на дипломатической службе по совместительству. с появлением новых слоёв в среде господствующего класса, и, прежде всего, поместного дворянства (дворян и детей боярских) , тесно связано возникновение земских соборов - эпизодически созываемых совещаний для обсуждения и разрешения важнейших вопросов внутренней и внешней политики. кроме боярской думы и верхушки духовенства («освящённый собор») , земские соборы включали представителей поместного дворянства и посадских верхов. 2.одно из самых значительных событий на руси в 17 веке был собор святителей россии и православного востока 13 мая 1667 года. он осудил всех не покоряющихся новым и новоисправленным книгам. осуждённые не признавшие решение собора, оказались вне церкви. это был последний акт, зафиксировавший, назревавший раскол между старой веры – старообрядцами – сторонниками церковной реформы, осуществлённой патриархом никоном. преобразования выявили глубинные проблемы и противоречия в жизни общества, складывавшиеся на протяжении длительного времени. среди этих проблем одно из важнейших мест занимало понимание роли церкви во всём православном мире. к середине xvii в. окончательно утвердилось представление, что православная церковь – единственная преемница и хранительница благочестия. московское государство являлось единственным в мире крупным независимым православным царством. было принято считать, что москва – «третий рим» . 3.на рубеже 16 и 17вв. россия переживала тяжелый и сложный морально-политический и социально- кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства.
stairov536

прошло несколько дней, и в начале октября жан начал посещать занятия на артистическом факультете, который считался подготовительным, дававшим учащимся знания основ наук. только окончившие его могли совершенствоваться дальше на богословском, медицинском или юридическом факультете.

на артистическом факультете учились 6 лет. тот, кто хотел продолжить свое образование на одном из «высших» факультетов, должен был учиться еще 5 или 6 лет, если он шел на медицинский или юридический факультет, и 15 лет, если он избирал богословие многие из поступивших в университет его не кончали. слишком долог был срок учения и велика его цена: нужно было платить за обучение, тратиться на подарки и угощения по случаю экзаменов, покупать книги и письменные принадлежности, жить долгие годы без семьи, вдали от родных и близких.

жан узнал, что артистический факультет именуется так потому, что его программа включает семь свободных «искусств» (от лат. «артес» — искусства). так назывались основные предметы, которые изучались еще в римской школе: грамматика, риторика и диалектика, арифметика и , музыка и астрономия.

в рукописных книгах и на витражах соборов грамматика, с которой начиналось университетское обучение, изображалась в виде величественной женщины с ключом в одной руке и с латинской азбукой — в другой. это означало, что грамматика — ключ к познанию всех остальных предметов. риторика учила искусству красноречия. преподаватели риторики также учили умению писать письма и составлять деловые документы. обучая диалектике, профессора вырабатывали умение защищать свое мнение и опровергать чужие, учили искусству спора (диспута) .

арифметика знакомила со счетом, — с (приемами) измерения зданий, земельных площадей. в входила и . астрономия объясняла движение небесных светил.

обучение было устным. письменных не давали. чтобы облегчить студентам запоминание, использовали специальные приемы, например грамматическим правилам придавали стихотворную форму. кроме слушания лекций («чтений»), учащиеся должны были принимать участие в диспутах. обычно преподаватель перед диспутом давал студентам какую-нибудь тему для обсуждения. на диспуте высказывались доводы за и против высказанного мнения. они черпались из старых книг. побеждал тот, кто мог больше цитат, выдержек из сочинений признанных авторов, подкрепляя ими свое мнение. такая наука, которая опиралась не на опыт изучения природы и жизненные наблюдения над отношениями людей, а на авторитеты, называлась схоластикой (т.е. школьной наукой, от лат. «схола» — школа).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каким образом изменился уровень жизни в европе в 16 веке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vvb1383
luksorsps20096124
Viktoriya
Maly01984489
npdialog66
Пономаренко
elenaowchinik4842
hotel-info
Vladimirovna1997
AkimovaI1608
ivanovanata36937365
pedalplanet
nadejdashin508
Юрий197
lionmost6979