ответ:Акыны и жырау XV-XVIII в. И их творчество.
Жырау были поэтами - импровизаторами, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах. Нередко жырау были видными политическими деятелями, советниками ханов, военачальниками. Наиболее известный казахский жырау того периода - Асан Кайгы (Хасан Сабитулы ). Асан родился примерно в 1361-1370 гг. в низовьях Едиля, в семье охотника. В начале XV в.он был одним из знатных биев в Сарае при Улы-Мухаммеде. Когда хан, вынужденный покинуть столицу Улуг-Улуса,бежал на север в Булгар, Асан-Кайгы отправился с ним и стал одним из ближайших советников хана. После смерти Улы-Мухаммеда жырау вернулся в казахские степи, где в то время правил Абулхаир. В начавшейся политической борьбе Асан поддержал Жанибека и Керея, вместе с ними откочевал в долину реки Шу и вернулся в Центральный Казахстан после смерти Абулхаира. Похоронен Асан в горах Улытау. Народные легенды рассказывают, что Асан всю жизнь путешествовал по свету, разыскивая благодатную землю, где привольные пастбища, богатые дичью леса и степи, чистые и полноводные реки. Поселившись на этой земле, казахи должны были обрести наконец мир, спокойствие и благополучие. Одним из наиболее известных и почитаемых среди казахов жырау был Казтуган Суюншиулы. Он родился в низовьях Едиля в 20-х годах XV в. в семье бия Мангытского Юрта. Его песни - образец кочевнической поэзии, наполненной особым отношением к природе. Казтуган, будучи одним из известных ногайских военачальников, воспевал воинские подвиги, выступал за объединение степных племен под властью казахских ханов. Доспанбет жырау родился в 90-х годах XV в. в городе Азау, побывал в Бахчисарае и Стамбуле. Поэзия Доспанбета - поэзия воина и защитника Родины. Его песни рассказывают нам о походах и подвигах, чести и долге воина. Доспанбет жырау погиб в бою под Астраханью в 1523 г. Большой след в культуре казахского народа оставил Шалкиз жырау Тиленшиулы (1465-1560). Во время войны в Мангытском Йурте между Жусупом и Смаилом Шалкиз встал на сторону Жусупа, а после поражения последнего откочевал в пределы Казахского ханства. Поэзия Шалкиза глубоко философская, полная сложных художественных образов, патриотическая по тематике. Шалкиз реформировал казахское стихосложение, был исполнителем героических эпосов. Актамберды жырау Сарыулы ( 1675-1768) родился в ЮКаз, в районе Каратау, и уже в детском возрасте стал известен как поэт-импровизатор. Он активно участвовал во всех антижонгарских войнах, а в 50-х годах XVIII в. возглавил движение казахов на восток, на земли, отвоеванные у Жонгарии. Похоронен Актамберды в Семипалатинской области, в местности Журек Жота. Особой популярностью в XVIII в. пользовался Бухар Калкаманулы (1668-1781). Бухар жырау был одним из влиятельных биев при Тауке хане и Абылае. Он автор большого количества песен, посвященных единству государства, защите его от внешних врагов. К концу XVIII-началу XIX вв. относится творчество таких поэтов, как Татикара, Котеш, Шал. Татикара родился в местности Сарыколь на территории современной Костанайской области, участвовал в войне с Цинской империей подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. Акыны-импровизаторы Котеш (1745-1818) и Шал (Тилеуке Кулекеулы) (1748-1819) слагали песни о жизни человека, моральных и этических проблемах.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. прочитайте текст. какие примеры н. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией автора? свой ответ аргументируйте. н.м. карамзин об отношении москвичей к юрию дмитриевичу после победы над василием васильевичем в 1434 году. приехав в коломну, василий начал отовсюду сзывать к себе народ, бояр, князей: все шли к нему охотно, ибо признавали ею законным государем, а юрия хищником. согласно с новою системою наследства, благоприятнейшей для общего спокойствия. сын, восходя на трон после отца, оставлял всё, как было, окружённый теми же боярами, которые служили прежнему государю: напротив чего брат, княживший дотоле в каком-нибудь особенном уделе, имел своих вельмож, которые переезжали с ним в наследованную по кончине брата землю, обыкновенно удалял тамошних бояр от правления и вводил новости, часто вредные. столь явные выгоды и невыгоды вооружили всех против старой мятежной системы наследственной и против юрия. в несколько дней москва опустела: граждане не ни жилищ, ни садов своих и с драгоценнейшим имуществом выехали в коломну, где недоставало места в домах для людей, а на улицах для обозов. одним словом, сей город сделался истинною столицею великого княжества, многолюдною и шумною. в москве же царствовало уныние и безмолвие: человек редко встречался с человеком, и самые последние жители готовились к князь же юрий, видя невозможность остаться в москве. сам отправился в галич, велев объявить племяннику, что уступает ему столицу, где василий скоро явился с торжеством и славою, им не заслуженною, провожаемый боярами, толпами народа и радостным их кликом. 2. как отразилась война в московском княжестве на процессе объединения земель?
ответ:Представления людей о красоте, мире, о них самих постоянно изменяются. Творческие люди особенно сильно чувствуют эти перемены и стремятся выразить их максимально полно всеми доступными им средствами.
Давайте по картинам, что трогало и волновало художников в течение последних нескольких сотен лет.
Ренессанс, XIV–XVI века
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», ок. 1485
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1490
Микеланджело, «Сотворение Адама», 1508–1512
Барокко, XVII–XVIII века
Питер Пауль Рубенс, «Похищение дочерей Левкиппа», 1618
Караваджо, «Корзина с фруктами», 1596
Рококо, первая половина XVIII века
Жан Оноре Фрагонар, «Качели», 1767
Никола Ланкре, «Танцующая Камарго», ок. 1730
Классицизм, XVII–XIX века
Жак-Луи Давид, «Клятва Горациев», 1784
Романтизм, конец XVIII — первая половина XIX века
Карл Брюллов, «Последний день Помпеи», 1830–1833
Иван Айвазовский, «Девятый вал», 1850
Прерафаэлитизм, середина XIX века
Джон Эверетт Милле, «Офелия», 1851–1852
Академизм, XVII–XIX века
Поль Деларош, «Портрет Петра I», 1838
Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837–1857
Реализм, 2-я половина XIX века
Илья Репин, «Бурлаки на Волге», 1873
Эдуард Мане, «Бар в «Фоли-Бержер», 1885
Импрессионизм, последняя треть XIX — начало XX века
Эдгар Дега, «Голубые танцовщицы», 1897
Пьер Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877
Модерн, последняя декада XIX — начало XX века
Густав Климт, «Поцелуй», 1907–1908
Альфонс Муха, «Время суток», 1899
Постимпрессионизм, 2-я половина 1880-х годов — начало ХХ века
Винсент ван Гог, «Звездная ночь», 1889
Жорж-Пьер Сёра, «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884
Кубизм, начало XX века
Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907
Хуан Грис, «Мужчина в кафе», 1914
Экспрессионизм, первая треть XX века
Эдвард Мунк, «Крик», 1893
Август Маке, «Русский балет», 1912
Сюрреализм, начало 1920-х годов
Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931
Поп-арт, конец 1950-х — 1960-е годы
Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», 1956
Энди Уорхол, «Диптих Мэрилин», 1962
Оптическое искусство (оп-арт), 2-я половина XX века
Бриджет Райли, «Игра теней», 1990
Энрике Матос, «Viagem Cósmica 1», 2003
Гиперреализм, 2-я половина XX — XXI века
Филипп Вебер, «Благословение-3 Антония», 2012
Жан Боден, «Фрукты 17»