schernov
?>

Таблиця "досягнення індійської та іранської культури в 16-17 стпитання для порівняння

История

Ответы

boyarinovigor
Сергий радонежский (в миру варфоломей) (1314 или 1322, село варницы, близ ростова — 25 сентября 1392, троице-сергиев монастырь), церковный деятель, святой (преподобный), игумен троицкого монастыря (впоследствии троице-сергиева лавра), реформатор монашеского общежития. родился боярской семье, его отца звали кириллом, мать — марией. в семилетнем возрасте мальчика отдали в школу, которая была в попечении ростовского епископа прохора. по легенде, сначала грамота давалась с трудом, но затем варфоломей увлекся учебой и показал отличные способности. позднее, его семья, страдавшая от татарских поборов и княжеских усобиц, переселилась в московское княжество и получила земли недалеко от города радонежа. в конце жизни кирилл и мария постриглись в монашество в покровском монастыре в хотькове. после кончины родителей варфоломей вместе со старшим братом стефаном, стремясь к иноческой жизни, удалились в маковец — пустынное место в окрестностях радонежа. здесь они срубили келью и небольшую церковь, посвященную троице. позднее стефан, ушел в богоявленский монастырь в москве. варфоломей же был пострижен в 1337 году священником митрофаном в монашество с именем сергий. известия о подвижничестве сергия распространялись по округе, к нему начали стекаться последователи, желающие вести строгую монашескую жизнь. постепенно образовалась обитель. основание троицкого монастыря относят к 1330-1340-м . сергий стал его вторым игуменом (около 1353) и оставался на этом посту до конца жизни. в новом монастыре строго сохранялся порядок повседневного богослужения, иноки совершали непрестанную молитву. с глубоким смирением сергий сам служил братии — строил кельи, рубил дрова, молол зерно, пек хлеб, шил одежду и обувь, носил воду. кроме троицкого монастыря, сергий основал благовещенскую обитель на киржаче, борисоглебский монастырь близ ростова, его ученики учредили около 40 новых монастырей. константинопольский патриарх филофей в 1372 году прислал сергию свое благословение. с благословения митрополита алексия сергий ввел в своем монастыре общежитийный устав, принятый позднее во многих монастырях. этот устав отменял принятое до того раздельное жительство монахов. принятие общежитийного устава и его распространение при поддержке великокняжеской власти, митрополита и константинопольского патриарха на другие монастыри северо-восточной руси явилось важной церковной реформой, способствовавшей превращению монастырей в крупные корпоративные организации. сергий пользовался большим уважением митрополита алексия, который просил его занять митрополичью кафедру после своей смерти, но сергий решительно отказался. сергий пользовался высоким авторитетом у князей, нередко гасил княжеские усобицы. тесные связи он поддерживал с семьей московского великого князя дмитрия донского, был крестным отцом его сыновей юрия и петра. в 1380 году сергий благословил дмитрия донского на битву с мамаем на куликовом поле, дал ему в двух иноков александра (пересвета) и родиона (ослябю), хотя этот факт оспаривается некоторыми . в 1385 году сергий уладил конфликт московского князя с рязанским князем олегом ивановичем. сергий был похоронен в основанном им монастыре. через 30 лет после смерти, 5 июля 1422 года, состоялось обретение его мощей, в 1452 году он был канонизирован православной церковью; память 25 сентября (8 октября) и 5 (18) июля. древнейшее «житие сергия ражлнежского» написано епифанием премудрым.
mushatolga

центральную власть в стране осуществляли великий князь, боярская дума, дворцовые учреждения и дьяческий аппарат. в компетенцию великого князя входило издание распоряжений законодательного характера, право назначения на высшие государственные должности, ведение великокняжеского суда - высшей судебной инстанции. великим князем возглавлялись наиболее значительные военные походы,

и все же великого князя всея руси конца xv-начала xvi в. нет оснований представлять, как это зачастую делается в современной , государем - абсолютистом или, более того, образчиком восточного деспота. даже василий iii выглядел в главах современников "всея руси земля государем государь". великие князья не столько возвышались над удельными и прочими князьями, сколько были первыми среди равных. кроме того, пишет а.а.зимин, "власть великого киязя ограничивалась прочными традициями, коренившимися в патриархальности представлений о характере власти, которые имели к тому же религиозную санкцию. новое пробивалось с трудом и прикрывалось стремлением жить, как отцы и деды".

традиции настолько довлели над ними, что не имея возможности прекращения выделения своим детям уделов, они одновременно вели борьбу с самовластием удельных братьев. не говорит о силе великого князя и развернувшаяся в последние полтора десятилетия княжения ивана iii династическая борьба между группировками его внука дмитрия (сына умершего в 1490 г. ивана ивановича) и сына от второй жены софии палеолог василия.

к концу княжения ивана iii в пределах самого московского княжества оставался лишь один удел. но великий князь в завещании "одаривает" уделами не только василия, но и четырех младших братьев. правда, ставший великим князем василий получает значительно большую часть территории, чем его братья - удельные князья вместе взятые (66 городов, а братья всего 30). только он наследует выморочные (без наследников) уделы и только его детям может принадлежать великое княжение, от которого заранее отказались братья. к концу княжения василия iii уделов осталось всего лишь два: дмитревский, где княжил юрий иванович, и старицкий, принадлежавший андрею ивановичу. и все же опасность выступлений удельных князей сохранялась.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Таблиця "досягнення індійської та іранської культури в 16-17 стпитання для порівняння
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*