Культура возрождения возникла и эпоху, когда в условиях возросшей деловой активности на первый план выдвигалась человеческая личность, обязанная своими успехами и положением не знатности предков, а уму, знаниям, усилиям. человека уже не устраивали многие сословно-феодальные порядки, церковно-аскетическая мораль, традиции. центром мироздания был объявлен не бог, а человек как часть природы, как наиболее совершенное ее творение. переживания человека, его внутренний мир, его земная жизнь становятся главными темами и искусства. стал формироваться идеал гармоничный, свободной, всесторонне развитой творческой личности. великие гуманисты. гуманистом раннего нового времени был эразм , ученый, филолог, богослов. он создал стройную систему нового богословия, которое называл «философией христа». в этой системе главное внимание сосредоточивается на человеке в его отношении к богу, их нравственных обязательствах человека перед богом. такие проблемы, как сотворение мира, троичность бога, гуманист считал неразрешимыми и не имеющими жизненно важного значения. к гуманистам относится французский писатель франсуа рабле, автор книги «гаргантюа и пантагрюэль», в которой отразился суть развития гуманистической мысли, надежды, победы и пора-кения гуманистов. в первых книгах больше веселости, над всем доминирует вера в победу разумного и доброго в жизни людей, о последующих же книгах больше трагизма. еще одним величайшим писателем-гуманистом был уильям шекспир, великий драматург. главным принципом его произведений являлась правда чувств. испанский писатель-гуманист мигель сервантес стал автором бессмертного произведения «дон кихот». герой сервантеса живет иллюзий и пытается воскресить золотой век рыцарства. писатель красочно описывает, как мечты дон кихота разбиваются о действительность, томас мор является мыслителем-гуманистом. он создал трактат об идеальном государстве. мор описывает сказочный остров утопия, где живут счастливые люди, отказавшиеся от собственности, денег и войн. в «утопии» мор обосновал целый ряд демократических требований к организации государства. утопийиы могут свободно выбрать ремесло или другое занятие. но люди обязаны работать везде, где проживут больше одного дня.
kisa-luba
27.03.2021
Взгляды на происхождение славян. происхождение славян является одной из наиболее дискуссионных проблем в науке. кратко суть споров можно свести к двум положениям: 1) славяне являются коренным населением восточной европы, ведущими своё происхождение с самых ранних этапов образования индоевропейской общности; 2) славяне появились в результате смешения различных этнических элементов на рубеже новой эры и не имеют какого-либо единого корня, то есть, основа славянской общности полиэтнична. вопрос этот в науке не решен до настоящего времени.но очевидно, было бы слишком смело утверждать, что славяне не имеют единого этнического корня. однако, с другой стороны, наличие такого корня не отрицает огромной роли других народов в славянском этногенезе.восточные славяне в vi - viii вв. н.э. быт, нравы, религия, политическая . первые достоверные сведения письменных источников о славянах относятся к началу новой эры, когда римские писали о племенах венедов. в vi веке н.э. славянские племена, населявшие восточную европу, начинают совершать походы на византию. с этого момента можно говорить об окончательном формировании славянского этноса. многие племена славян переселяются на полуостров, занимая земли восточной римской империи. нашествие кочевых племён авар в vi - vii вв. отделило эти группы от остального славянского мира и положило начало формированию южных славян. западные и восточные славяне разделились в предшествующую эпоху. славяне принадлежат к индоевропейской языковой семье, местом формирования их этноса явились, судя по всему, области по среднему течению днепра и к северу от карпат, в южной части современной польши. этнической основой государства - киевской руси - стали восточнославянские племена, которые консолидировались к середине i тысячелетия н.э. главным занятием славян было земледелие. на выбранном участке леса славяне сначала рубили деревья и кустарники. целое лето сохли срубленные деревья, на следующий год сушняк поджигали. тяжелым суком боронили новое поле, зола смешивалась с верхним слоем земли, и тогда сеяли зерно. такое земледелие называлось подсечным, или огневым. когда после нескольких урожаев земля истощалась, засеивали новый участок на целине, а старое поле на многие годы забрасывали. славяне сеяли рожь, пшеницу, ячмень, просо, разводили коров, лошадей, овец. издавна они использовали железо – применяли железный топор, пахали сохой с железным наконечником (сошником). важно, что у славян рано развивалось пашенное земледелие – это было огромным шагом в развитии производительных сил. оно стало по-настоящему возможным лишь после того, как люди овладели производством железа. вообще изготовление железных орудий ознаменовало собой настоящую революцию в развитии производительных сил. появился железный сошник у сохи, плуг; железными топорами расчищали для земледелия лесные поросли.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему кочевание осуществлялось в меридиональном направлении?