gorbelena1971
?>

Вчём различия между обучением афинских и спартанских мальчиков? ?

История

Ответы

Roman913

главным отличием явяется то что в спартанской школе учили более строже так сказать готовили к " войне" 

kirycha-2000719
Ливонская война (1558—1583) велась царством за территории в и выход к морю, чтобы прорвать блокаду со стороны ливонской конфедерации, великого княжества литовского и швеции и установить непосредственное сообщение с европейскими странами. причины причиной войны стало стремление московского государства завладеть удобными гаванями на море и установить прямые торговые связи с западной европой. участники великое княжество московское, швеция, дания, польско-литовское государство, ливония. ход войны к началу войны ливонская конфедерация была ослаблена рядом военных поражений и реформацией. с другой стороны россия набирала силу после побед над казанским и астраханским ханствами и присоединения кабарды. итоги ливонской войны в 1582 г. россия заключила ям-запольское перемирие с польшей, уступив ей ливонию в обмен на возвращение захваченных баторием городов (полоцк остался у польши) . в 1583 г. было заключено плюсское перемирие со швецией. шведы удержали эстляндию и захваченные ими города. итак, ливонская война закончилась поражением россии, практической потерей ею выхода к морю. борьба за возвращение выхода к побережью стала с этого времени важнейшим направлением российской внешней политики. но окончательным успехом она увенчалась лишь в xviii в. , при петре i. причины неудачи коренятся, во-первых, в неверной оценке расстановки сил в : начиная войну с орденом, иван iv не предвидел вмешательства в нее новых соперников, борьба с которыми оказалась россии не под силу. во-вторых, поражение было вызвано ослаблением россии в результате внутренней политики ивана iv, прежде всего - опричнины.
komolovda
Екатерина ii. образование и наука екатерина с  восторгом воспринимала идеи просвещения и  придавала большое значение образованию. в 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на  классно-урочной системе. активно стали открываться училища. кроме того, при  екатерине уделялось особое внимание развитию женского образования. в 1764 году были открыты смольный институт благородных девиц, воспитательное общество благородных девиц. академия наук стала одной из  ведущих в  европе научных баз. были основаны обсерватория, кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. 11 октября 1783 года основана российская академия. однако отмечают и  негативные стороны екатерининских инициатив в  области образования и  науки. в частности, они указывают на  то, что работа академии строилась в  основном не  на выращивании собственных кадров, а  на приглашении именитых зарубежных ученых. медицина и социальная политика при екатерине в  россии развивались новые направления медицины: были открыты больницы для  лечения сифилиса, психиатрические больницы и  приюты. издан ряд трудов по  вопросам медицины. в губерниях были открыты приказы общественного призрения. в москве и  петербурге  — воспитательные дома для  беспризорных детей, где они получали образование и  воспитание. для вдовам была создана вдовья казна. при царице было введено обязательное оспопрививание. борьба с  эпидемиями в  россии стала приобретать характер государственных мероприятий, непосредственно входивших в  круг обязанностей императорского совета, сената. собирание земель и прирост населения в период правления екатерины у  польши и  турции были отвоёваны земли с  населением до  7 млн человек. екатерина великая утвердилась на  берегах черного моря, отодвинув границы на  юг и  включив в  состав империи крымский полуостров. в екатерининскую эпоху расцвел талант полководца александра суворова. в июле 1789 года он разбил турок при  фокшанах, а  в августе 1789 года  — на  реке рымник. ранним утром 11 декабря 1790 года войсками был начат штурм крепости измаил. через 6 часов измаил был взят. войскам был открыт путь на  стамбул. блестящие победы были одержаны и  на море. командующий молодым черноморским флотом ушаков в  1791 году разгромил турецкий флот у  мыса калиакрия. после этого турки поспешили сесть за  стол переговоров. согласно мирному договору, османская империя признавала крым владением россии; в  состав россии вошли территории между реками буг и  днестр, а  также тамань и  кубань; турция признавала российское покровительство грузии. в период правления екатерины общая численность населения империи увеличилась с  19 млн человек (1762 год) до  36 млн (1796 год). укрепление армии и флота военных успехов невозможно было бы добиться без  укрепления армии и  флота, что тоже является заслугой екатерины. в период ее правления армия со  162 тыс. человек усилена до  312 тыс. флот, в  1757 году состоявший из  21 линейного корабля и  6 фрегатов, в  1790 году насчитывал в  своём составе 67 линейных кораблей, 40 фрегатов и  300 гребных судов. расходы на  армию выросли при  екатерине в  2,6 раза. строительство городов считается, что екатерине великой было построено 144 города. в 1794 году екатерина ii издала указ, которому на  берегу черного моря началось строительство одессы, нового портового города. строительство города императрица доверила талантливому военному инженеру францу де воллану. город назвали одессой, в  честь когда-то находившегося в  этой местности древнегреческого поселения одессос. императрица всячески покровительствовала ему и  выделяла огромные средства на  строительство порта, школ, гимназий и  других учреждений. кроме того, задолго до  этого, в  1760-1770-х годах оживились градостроительные работы в  москве. по повелению императрицы было заложено строительство дворцово-паркового ансамбля царицыно.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём различия между обучением афинских и спартанских мальчиков? ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*