главным отличием явяется то что в спартанской школе учили более строже так сказать готовили к " войне"
kirycha-2000719
28.12.2021
Ливонская война (1558—1583) велась царством за территории в и выход к морю, чтобы прорвать блокаду со стороны ливонской конфедерации, великого княжества литовского и швеции и установить непосредственное сообщение с европейскими странами. причины причиной войны стало стремление московского государства завладеть удобными гаванями на море и установить прямые торговые связи с западной европой. участники великое княжество московское, швеция, дания, польско-литовское государство, ливония. ход войны к началу войны ливонская конфедерация была ослаблена рядом военных поражений и реформацией. с другой стороны россия набирала силу после побед над казанским и астраханским ханствами и присоединения кабарды. итоги ливонской войны в 1582 г. россия заключила ям-запольское перемирие с польшей, уступив ей ливонию в обмен на возвращение захваченных баторием городов (полоцк остался у польши) . в 1583 г. было заключено плюсское перемирие со швецией. шведы удержали эстляндию и захваченные ими города. итак, ливонская война закончилась поражением россии, практической потерей ею выхода к морю. борьба за возвращение выхода к побережью стала с этого времени важнейшим направлением российской внешней политики. но окончательным успехом она увенчалась лишь в xviii в. , при петре i. причины неудачи коренятся, во-первых, в неверной оценке расстановки сил в : начиная войну с орденом, иван iv не предвидел вмешательства в нее новых соперников, борьба с которыми оказалась россии не под силу. во-вторых, поражение было вызвано ослаблением россии в результате внутренней политики ивана iv, прежде всего - опричнины.
komolovda
28.12.2021
Екатерина ii. образование и наука екатерина с восторгом воспринимала идеи просвещения и придавала большое значение образованию. в 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. активно стали открываться училища. кроме того, при екатерине уделялось особое внимание развитию женского образования. в 1764 году были открыты смольный институт благородных девиц, воспитательное общество благородных девиц. академия наук стала одной из ведущих в европе научных баз. были основаны обсерватория, кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. 11 октября 1783 года основана российская академия. однако отмечают и негативные стороны екатерининских инициатив в области образования и науки. в частности, они указывают на то, что работа академии строилась в основном не на выращивании собственных кадров, а на приглашении именитых зарубежных ученых. медицина и социальная политика при екатерине в россии развивались новые направления медицины: были открыты больницы для лечения сифилиса, психиатрические больницы и приюты. издан ряд трудов по вопросам медицины. в губерниях были открыты приказы общественного призрения. в москве и петербурге — воспитательные дома для беспризорных детей, где они получали образование и воспитание. для вдовам была создана вдовья казна. при царице было введено обязательное оспопрививание. борьба с эпидемиями в россии стала приобретать характер государственных мероприятий, непосредственно входивших в круг обязанностей императорского совета, сената. собирание земель и прирост населения в период правления екатерины у польши и турции были отвоёваны земли с населением до 7 млн человек. екатерина великая утвердилась на берегах черного моря, отодвинув границы на юг и включив в состав империи крымский полуостров. в екатерининскую эпоху расцвел талант полководца александра суворова. в июле 1789 года он разбил турок при фокшанах, а в августе 1789 года — на реке рымник. ранним утром 11 декабря 1790 года войсками был начат штурм крепости измаил. через 6 часов измаил был взят. войскам был открыт путь на стамбул. блестящие победы были одержаны и на море. командующий молодым черноморским флотом ушаков в 1791 году разгромил турецкий флот у мыса калиакрия. после этого турки поспешили сесть за стол переговоров. согласно мирному договору, османская империя признавала крым владением россии; в состав россии вошли территории между реками буг и днестр, а также тамань и кубань; турция признавала российское покровительство грузии. в период правления екатерины общая численность населения империи увеличилась с 19 млн человек (1762 год) до 36 млн (1796 год). укрепление армии и флота военных успехов невозможно было бы добиться без укрепления армии и флота, что тоже является заслугой екатерины. в период ее правления армия со 162 тыс. человек усилена до 312 тыс. флот, в 1757 году состоявший из 21 линейного корабля и 6 фрегатов, в 1790 году насчитывал в своём составе 67 линейных кораблей, 40 фрегатов и 300 гребных судов. расходы на армию выросли при екатерине в 2,6 раза. строительство городов считается, что екатерине великой было построено 144 города. в 1794 году екатерина ii издала указ, которому на берегу черного моря началось строительство одессы, нового портового города. строительство города императрица доверила талантливому военному инженеру францу де воллану. город назвали одессой, в честь когда-то находившегося в этой местности древнегреческого поселения одессос. императрица всячески покровительствовала ему и выделяла огромные средства на строительство порта, школ, гимназий и других учреждений. кроме того, задолго до этого, в 1760-1770-х годах оживились градостроительные работы в москве. по повелению императрицы было заложено строительство дворцово-паркового ансамбля царицыно.
главным отличием явяется то что в спартанской школе учили более строже так сказать готовили к " войне"