Реформы 1867-1868 годов завершение присоединения казахстана совпало с реформами в самой россии. отмена крепостного права, реформы, направление на развитие капиталистических общественных отношений не могли не затронуть казахстана. он испытывал на себе активный процесс колонизации. чтобы придать ему целенаправленный и систематический характер царское правительство решило создать в казахстане административное , приближенное к российской системе и максимально отвечающее интересам метрополии. для подготовки реформ в 1865 году была создана специальная степная комиссия, в которую вошли представители министерства внутренних дел, военного министерства, местные представители, эта комиссия должна была выработать проект реформ. в 1865-1866 годах комиссией был составлен проект по казахской степью, оформленный в виде двух документов. 11 июля 1867 года александр ii подписал "временное положение об в семиреченской и сырдарьинской областях", а 21 октября 1868 года "временное положение об в степных областях оренбургского и западно-сибирского генерал-губернаторства".
kulibabad566
18.09.2022
Ответ. основные меры: 1) призывы к народу сплотиться перед врагом от всего руководства, включая и.в. сталина; 2) грандиозная эвакуация на восток промышленности, сельскохозяйственной техники и скота; 3) налаживание работы эвакуированной промышленности на востоке; 4) налаживание поставок по ленд-лизу. //////2)ответ. около 70 % эвакуированных предприятий было размещено на урале, в западной сибири, средней азии и казахстане, остальные — в поволжье и восточной сибири. они смогли наладить производство на новом месте в кратчайшие сроки. это позволило снабжать страну и, прежде всего, фронт необходимой продукцией. например, штурмовых самолётов ил-2 за годы войны было выпущено более 36 тысяч, а танков т-34 с начала войны только до модификации 1943 года – около 52 тысяч. /////3)военное лихолетье не миновало систему образования. оказались разрушены десятки тысяч школьных зданий, а в уцелевших часто размещались военные госпитали. из-за нехватки бумаги школьники порой писали на полях старых газет. школьные учебники заменял рассказ учителя, но обучение детей не прекращалось. оно велось даже в осажденных москве, севастополе и одессе, в блокадном ленинграде, в партизанских отрядах украины и белоруссии. в оккупированных же немцами районах страны обучение детей полностью прекратилось. большой вклад в победу внесли советские ученые. все основные направления научных исследований были сориентированы на разгром врага.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Монголо-татарская иго 1)причины 2)их последствия 3)что такое иго
1) причины победы монголо-татар:
1. несогласованность действий
2. не было единого командования
3 раздробленность
+ монголы- хорошие воины
2)последствия:
1. политические(получение ярлыка, паицза- пропуск по землям золотой орды, система заложничества)
2. (49 из 74 городов разрушено, 14 полностью сожжены)
первая перепись населения, "ордынский выход" - ежегодный сбор дани,
поплужная повинность - подать с плуга,
ямская - почтовая повинность,
баскаки - монголы, которые осуществляли контроль за князьями
3. социальные( сокращение численности населения, вокруг князей новое окружение из непривилегированного слоя, развитие крестьянской зависимости
4. культурно- бытовые(утрачены секреты ремёсел(оконное стекло, стеклянная посуда, перегородчатая эмаль, цветная керамика, прекращение каменного строительства)
3) иго - гнёт, насилие, ордынское владычество.