ответ:
ислам и музыка - одна из тех тем, по поводу которых дискуссии ведутся не один десяток лет. в обсуждении этой темы принимаетучастие весь свет мусульманской уммы: философы, законоведы, теоретики музыки, музыканты-практики и муллы. тем не менее разноречивость мнений по-прежнему остра.
впервые интерес к этой теме у татарских богословов появился на рубеже xix-xx веков. это был период оживления во всех областях общественной жизни, когда татары-мусульмане под воздействием европейской культуры начинают переосмысливать свои традиционные установки. в то время вопрос о дозволенности музыки в исламе был одним из самых злободневных. для того времени были характерны две черты: не всегда татаро-мусульманскому обществу было присуще негативное восприятие музыки.
к тому же в средние века публичные выступления музыкантов находили открытую поддержку. во-вторых, в народе сохранялась своя музыкальная культура, характеризуемая богатыми вокальными и инструментальными традициями, несмотря на формирование негативного отношения к музыке среди части общества.
"где корни спора о дозволенности музыки в исламе, что понимается под музыкой у мусульман? почему в одних случаях пение одобряется, а в других осуждается? как соотносятся распев стихов и и религиозных текстов? как соотнести музыкальную практику, в которой участвовали мусульмане, известные своим благочестием, с существованием мнений о запретах? если запрет на музыку в исламе так устойчив, как объяснить многообразие музыкальных традиций и формирование классических музвкальных форм во многих культурах мусульманской цивилизации? "
этими вопросами задались и составители книги "ислам и музыка" из серии "антология татарской богословской мысли". это издание представляет собой подборку статей татарских богословов xx века по теме "ислам и музыка", включая труды таких известных просветителей, как ризаэддин фахретдин, хасан-гата габаши, галимжан баруди и хади кильдебаки.
объяснение:
не
люблю тему !
!
в ходе борьбы между - государствами происходит возвышение двух союзников - зимри-лима (мари) и хамураппи (вавилон)
вавилон объединил южную и среднюю месопотамию, а мари северную месопотамию
вскоре союз был разорван. хамураппи в 1761 г до н.э. напал на мари и захватил город, но оставил на престоле мари зимри-лима, только в качестве наместника.
вскоре зимри-лим поднял восстание против хамураппи. но примерно в 1759 г до н.э. хамураппи вновь взял город, разрушил его стены и сжег дворец зимри-лима.
ассирия признала власть вавилона.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вечное право феодала на зависимых крестьян и запрещение перехода от одного хозяина к другому было установлено в: а) судебнике ивана iv б) указе о «заповедных годах» в) указе об «урочных годах» г) соборном уложении