: разарено хозяйство страны, разорение казны во время войнов.
политические: нарушиличсь торговые связи с другими странами
культурные: прекратилось каменное строительство на 100 лет, угасли ремёсла, гибель храмов и летописных книг, разрушено много городов
КристинаАлександр
01.11.2022
При поверхностном подходе к программе октябристов трудно увидеть отличие ее от программы кадетов. но это только на первый взгляд. прежде всего, это партии отличались своим социальным составом. известно, что классовую основу октябристов составляли крупная торгово-промышленная 'и финансовая буржуазия, а также “цензовая” интеллигенция. уже 'в силу этого социальная и политическая ориентация этой партии была более .консервативной, чем у кадетов. кадеты к оценке царского манифеста подходили сдержано. они указывали на расплывчатость, неопределенность отдельных его положений и требовали проведения выборов в учредительное собрание “на основе всеобщего и равного избирательного права с прямым и тайным голосованием”.'. октябристы же расценили манифест восторженно, считая, что он представляет народу возможность влиять на принятие законов и на страной. разным было и понимание политической сущности монархии. кадеты на втором съезде (5—11 января 1906 г. ) специально 'подчеркнули в своем постановлении, что “россия должна быть конституционной и парламентарной монархией. 2. при этом они ориентировались на создание монархии типа, где представительный орган (парламент) наделен безусловной законодательной властью. а октябристы рассматривали государственную думу по сути дела как законосовещательный орган, решения которого должны утверждаться монархом. программа октябристов, в целом, была ближе к тому направлению в рядах государственной бюрократии, которое представлял с. витте и п. столыпин.
lenarzhaeva
01.11.2022
Предметом особых забот николая i были печать и образование. именно здесь, по его мнению, укоренилась "революционная зараза". в 1826 г. был издан новый цензурный устав, получивший у современников название "чугунного устава". действительно своими жесткими нормами он наложил весьма тяжкое бремя на издателей и авторов. правда, в 1828 г. новый устав несколько смягчил крайности своего "чугунного" предшественника. тем не менее мелочный и жесткий надзор за печатью сохранялся. столь же педантичному контролю подвергались и учебные заведения. николай i стремился сделать школу сословной, а преподавание, в целях пресечения малейшего свободомыслия, вести в строгом православно-монархическом духе. рескриптом, изданным в 1827 г. , царь запретил допускать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения. в 1828 г. появился новый школьный устав, перестроивший средние и низшие звенья народного образования. между существовавшими типами школ (одноклассное приходское училище, трехклассное уездное училище, семиклассная гимназия) какая-либо преемственная связь уничтожалась, поскольку в каждом из них могли обучаться лишь выходцы из соответствующих сословий. так, гимназия предназначалась для детей дворян. средняя и низшая школа, а также частные учебные заведения находились под жестким надзором министерства народного просвещения. пристальное внимание правящие круги уделяли университетам, которые и высшая бюрократия, и сам царь не без оснований считали рассадником "своеволия и вольнодумства". устав 1835 г. лишил университеты значительной части их прав и внутренней самостоятельности. целям идеологической борьбы со свободомыслием служила сформулированная в 1833 г. министром народного просвещения с. с. уваровым теория официальной народности, базировавшейся на трех принципах: православие, самодержавие и народность. в духе этой теории, обосновывавшей соответствие существующих порядков национальной традиции, строилось преподавание в учебных заведениях. теория официальной народности активно пропагандировалась в прессе и . следует отметить, что, взяв на вооружение теорию официальной народности, николай i решительно боролся с любыми отклонениями от православия. весьма крутые меры принимались против старообрядцев, у которых отбирались молитвенные здания, недвижимость и т. п. дети "раскольников" насильственно зачислялись в школы кантонистов. такая "защита" интересов официального православия не шла, однако, последнему на пользу. православная церковь при николае i окончательно превратилась в составную часть бюрократической машины. синод все больше становился "ведомством православного исповедания", светским должностным лицом - обер-прокурором. все это не могло не подрывать авторитета церкви.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполните пропуски в схеме "последствия монгольского нашествия на руси" последствия, политические последствия, культурные последствия
: разарено хозяйство страны, разорение казны во время войнов.
политические: нарушиличсь торговые связи с другими странами
культурные: прекратилось каменное строительство на 100 лет, угасли ремёсла, гибель храмов и летописных книг, разрушено много городов