Древнетюркская руническая письменность (тюркская руника) Южной Сибири, Монголии, Средней Азии и Казахстана является исключительно ценным источником для истории тюркских языков и их носителей. Регионы распространения и хронологические рамки древнетюркской письменности так или иначе соотносятся с древнетюркской государственностью VI-Х вв. Вместе с тем истоки этого процесса уходят значительно глубже. В книге доктора филологических наук, профессора Алтая Сарсеновича Аманжолова «Древняя алфавитная письменность тюркского мира» на уточненном материале исследуется тюркская руническая графика, дается всесторонний анализ эпиграфических находок на территории Казахстана, приводятся наблюдения по ранним типам письма и выдвигается принципиально новая трактовка генезиса тюркского рунического алфавита.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как образование петра 1 и преобразование затронули жизнь народов ходивших в состав российского государства в 16-17 веке и первой четверти 18 века?
взгляды науки и общества на петра великого
в научных трудах часто xviii и xix вв. представляются особым периодом в развитии нашей государственной жизни. этому периоду усвоено несколько названий: одни зовут его "императорским", другие "петербургским", третьи просто называют это время новой .
новую обыкновенно начинают с так называемой эпохи преобразований нашего общественного быта. главным деятелем этих преобразований был петр великий. поэтому время его царствования представляется нашему сознанию той гранью, которая отделяет старую русь от преобразованной россии. с этой грани нам и должно начать свое изучение последней и прежде всего, стало быть, познакомиться с сущностью преобразований и с преобразовательной деятельностью петра.
но деятельность петра до сих пор не имеет в нашем общественном сознании одной твердо установленной оценки. на преобразования петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди xix и начала xx в. одни старались объяснить себе значение реформы для последующей жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность петра с нравственной точки зрения.
ведению подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как по своему существу. знакомясь с ними, мы замечаем, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. происходят такие несогласия от многих причин: во-первых, преобразования петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны жизни, представляют собой такой сложный факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. во-вторых, не все мнения о реформах петра выходят из одинаковых оснований. в то время как одни исследователи изучают время петра с целью достич ь объективного вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала xviii в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. в-третьих, общее развитие науки всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления наши о петре. чем больше мы будем знать нашу , тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они.