все они хотели совершить революцию с народа и ему должна интелегенция.(няшка-болотная тварь)
Вячеслав
07.05.2020
об учении кальвина и устройстве кальвинистской церкви: жан кальви́н французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.центральная доктрина кальвинизма верховная власть бога во всём.в женеве кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён 20 ноября генеральным собранием граждан. устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины. в руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. всё государственное устройство женевы получило строгий религиозный характер. постепенно вся городская власть концентрируется в малом совете, на который кальвин имел неограниченное влияние.широко применялась смертная казнь.самым известным актом расправы над неугодными является казнь антитринитария мигеля сервета.тем не менее организация кальвинистской церкви сохранила сравнительно демократический характер.особое место в учении кальвина занимала идея божественного предопределения. кальвинизм оказался тесно связан с политическими движениями, что было обусловлено образованием и развитием в это время национальных государств и резким возвышением центральной власти, активно использовавшей в своих целях любые оппозиционные католической церкви учения. причины: потеря могущества католической церкви, лишение ее источника дохода-десятина. церковь жестко боролась с еретиками, создан " индекс запрещенных книг", охоту на инакомыслящих осуществляли и в университетах, создан орден иезуитов. в целом реформы имели успех. лютер и кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем «призвании»). на этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. «пусть никто не думает, — писал лютер, — что он может постичь веру разумом… . то, что говорит христос, — истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это». гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей. напротив, лютер исходил из «коренной и общей испорченности человеческой природы». снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений. наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. отсюда, гуманизм возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются с. м. стаму весьма относительными. говоря о свободе христианина , лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.
Пронкина_TEST1682
07.05.2020
Вто время когда римляне воевали с , на востоке возник военно-политический союз македонии и царства селевкидов . филипп v македонский и антиох iii стремились к переделу областей восточного средиземноморья. воспользовавшись ослаблением египта при малолетнем царе птолемее v, филипп v и антиох iii заключили соглашение о захвате и разделе владений птолемеев на островах эгейского моря, в малой азии и сирии. предполагалось, что антиох завладеет келесирией, финикией и кипром, а филипп —малоазиатскими территориями египта в карии, островами эгейского моря и киреной. однако совместных военных действий и взаимной союзников договор этот не предполагал, сказалось их взаимное недоверие и соперничество в борьбе за гегемонию в восточном средиземноморье. заключив договор, антиох iii занял всю келесирию, филипп же захватил греческие города в проливах, разграбил побережье пергама и оккупировал карию. захваты филиппа и угроза превращения македонии в сильнейшее государство в эгейском море вызвали выступление против филиппа v пергамского царства, родоса, византия, афин и других греческих городов. таким образом, в эгейском бассейне сложился антимакедонский военный союз. в войне с пергамо-родосским союзом филипп v потерпел поражение в морском сражении при острове хиосе (201 г. до н. э.) . развивая военные действия против филиппа v, союзники обратились за к риму . римляне не были заинтересованы в усилении македонии. захваты филиппом островов эгейского моря и юго-западных областей малой азии затруднили бы политическое и проникновение в бассейн эгейского моря, а овладение киреной могло поставить под угрозу мореплавание римлян во всем восточном средиземноморье. в риме учитывали, что филипп v в войне с родосом и пергамом потерял часть своей армии и флота и не имел ни времени, ни средств для скорого восстановления своих сил. кроме того, вступая в войну с филиппом, рим мог получить сильных союзников в лице родоса и пергама. вопрос о войне с македонией был решен положительно в сенате и был вынесен на народное собрание, которое в конце концов санкционировало войну. в то время как римские легионы сражались в испании, правитель огромной державы селевкидов — царь антиох iii начал военные действия на западе малой азии. к этому времени монархия селевкидов была сильнейшим государством эллинистического мира, претендовавшим на гегемонию во всем восточном средиземноморье. стремясь привлечь греков на свою сторону, он развил активную дипломатическую деятельность в греции, где недовольство римом все углублялось. народные массы в городах выступали против рима за союз с антиохом, господствующая же верхушка сохраняла верность римлянам и с их подавляла народные движения. так было, например, в афинах. с этого времени антиримское движение в греции сливается с движением демократическим. однако сирийскому царю удалось привлечь на свою сторону в греции только этолийский союз и мелкие города. римское правительство, готовясь к войне с антиохом, укрепило свой старый союз с родосом и пергамом. ахейский союз выступил на стороне рима .
все они хотели совершить революцию с народа и ему должна интелегенция.(няшка-болотная тварь)