Ruslan Zarekovkin
?>

Сделайте небольшой доклад на тему"роль лам у буддистских народов россии" . можете скинуть ссылку или написать ( 55 )

История

Ответы

elvini857

ответ: на территории россии буддизм является основной религией в бурятии, калмыкии, туве. в низовьях волги и забайкалье буддизм начал распространяться в разные периоды средневековья, когда сюда перекочевали монгольские скотоводческие племена. в 1914 г. в состав енисейской губернии вошла на правах протектората тува, народы которой исповедовали буддизм. в россии буддизм получил распространение в форме ламаистской школы гелукпа.

наиболее равномерно развитие буддизма проходило в бурятии. во многом этому способствовало создание системы непрерывного буддийского образования. первый монастырь - дацан - был основан в 1730-х гг. это был цонгольскии (хилганту иски и) дацан.

в 1741 г. указом российской императрицы елизаветы петровны буддизм был принят в качестве государственной религии. в 1764 г. настоятель цонгольского монастыря даржа заяев был утвержден в звании пандито хамбо ламы - главного духовного деятеля. руководителя всех дацанов восточной сибири и забайкалья.

в 1809 г. главной резиденцией пандито хамбо ламы становится тамчииский дацан на берегу гусиного озера в бурятии и остается таковым до 1937 г. фактически дацаны были своеобразными университетами, в которых изучались тибетский и монгольский языки, санскрит, буддийская философия, тибето-монгольская медицина, астрология, развивалось книгопечатание, иконопись, культовое зодчество. здесь сформировалась востоковедческая школа. известные востоковеды ф.и. щербатский, с.ф. ольден- бсрг, б.б. барадайи, г. цыбиков и др. черпали материалы для своих исследований в монастырских библиотеках.

большую роль в развитии буддизма в россии сыграл лама ас'ван доржиев. доржиев добился разрешения на строительство буддийского храма в петербурге, которое было завершено в 1913 г., и в том же году состоялась первая служба, посвященная 300-летию династии романовых. этот храм стал первым буддийским храмом, построенным в европе.

после революции 1917 г. начались преследования религиозных деятелей, в результате которых были уничтожены, сожжены и разграблены все дацаны, представители духовенства сосланы или расстреляны, калмыцкая автономия ликвидирована, а народ выслан в сибирь.

после 1943 г. сталин смягчил свое отношение к религии, что сказалось и на положении буддизма. учитывая патриотическую позицию бурятских буддистов в период великой отечественной войны, бурятам разрешили воскресить дхарму. в мае 1945 г. в улан-удэ было созвано совещание буддистских деятелей бурят-монгольской асср, которое приняло устав духовного буддистов и положение о буддийском духовенстве в . верховным органом буддийской церкви стало центральное духовное буддистов (пдуб) во главе с председателем пандидо хамбо ламой. его резиденцией стал новый храм хамбин сумэ (иволги некий дацан) в 30 км от улан-удэ, а первым главой буддистов был избран лобсан-нима дармаев. вскоре был открыт агинский дацан в читинской области.

в 1963 г. на пост пандидо хамбо ламы был избран ж.д. гомбо- ев. который много сделал для установления связей буддистов россии с буддистами других стран, для международного признания буддийской конфессии . его усилиям в 1970 г. в улан-баторе был открыт буддийский институт, который должен был готовить кадры священнослужителей для монголии и бурятии. пятилетняя программа подготовки включала, помимо традиционных буддийских дисциплин, язык и основы марксизма.

по инициативе гомбоева в 1975 г. была создана азиатская буддийская конференция за мир (абкм), штаб-квартира которой находится в улан-баторе. в июне 1979 г. проездом на v генеральную конференцию буддистов (абкм) впервые в бурятию посетил его святейшество далай-лама xiv, глава буддистов тибета. после этого далай-лама посещал россию еще несколько раз. каждый его приезд собирает тысячи верующих.

с 1990-х гг. начинается новый период в буддизма в россии. и отстраиваются буддийские храмы и монастыри в бурятии, туве, калмыкии. в 1993 г. в россию прибыла первая группа учителей из индии, российские студенты направляются на учебу в буддийские учебные заведения индии. в 1995 г. новым хамбо ламой был избран аюшеев. позднее был принят устав, в соответствии с которым цдуб рф было переименовано в буддийскую традиционную сангху россии (сангху россии).

во всех трех буддийских республиках возрождению буддизма оказывается государственная поддержка. в калмыкии буддизм вместе с христианством даже объявлен государственной религией. развиваются разные формы буддийского образования, публикуются буддийские книги на языке, начал издаваться первый буддийский журнал «буддизм россии».

de1979nis

чечня в 16-17 вв.

из народов, населявших большой кавказ, чеченцы были первыми, кто установил тесные отношения с . первый чеченский и просветитель xix в. у. лаудаев приводил чеченские предания о поселении в "давние времена" в чечне. он связывал эти предания с ослаблением золотой орды и усилением московского государства. согласно документальным данным, собранным с. а. белокуровым и е. н. кушевой, -чеченские контакты восходят к концу xvi - началу xvii века.

в установлении этих отношений главная роль принадлежала терскому городу, возникшему в 1588 г. в устье реки терек. за короткое время он стал торговым и политическим центром для многих народов северного кавказа. в 1626 г. купец федот котов, совершая поездку в персию, остановился в терском городе. он свидетельствовал о наличии здесь не только торговых рядов, гостинных дворов, но и храмов, монастырей и неплохих деревянных жилых построек, а также говорил о поселениях горцев, расположившихся недалеко от терского города, в том числе 160 чеченцев (ококов): "против города за рекою слободы великие - черкеская слобода, да окоцкая". в "книге большому чертежу" (1627 г.) - крупнейшей карты россии xvii в., а также в источниках того времени чеченцы именовались ококи, окохи, осоки, шибуты, мичкизы и др.  6.

с самого начала терский город становился для горной чечни привлекательным. его значение не ограничивалось торговыми сделка ми. важнее была сама возможность покинуть горы, где из-за суровых природных условий, а также и феодальных притязаний соседних владельцев, среди чеченцев распространялись миграционные настроения. в терский город и казачьи поселения из горной чечни приезжали не только для того, чтобы "медвяный ясак", за который они одаривались "кумачами", но и с тем, чтобы остаться на новом месте для постоянной службы. поселившись в терском городе и создав рядом с ним свой компактный анклав, чеченцы занимались земледелием, скотоводством и рыболовством. многие привлекались на "государеву службу", которая, как правило, состояла в сопровождении ("посылках") послов на кавказе и сборе информации ("и мы, холопи твои, не щадя голов своих в шихотники ходим и многих языков имывали"). чеченцы-переселенцы стремились участвовать в политической жизни государства  7.

одно из первых упоминаний о принятии под власть царя "ококов" - чеченцев вместе с кабардинскими князьями, относится к 80-х xvi в.; терский воевода а. и. хворостин сообщал в посольский приказ: "которые под твою государеву царскую руку и шерть дали: да ших-мурза "  8. однако для самих ококов присяга их владельца "из черкасии" в москве не имела сколько-нибудь ощутимых последствий; присягая, ших-мурза лишь закреплял свое положение "мурзы" над ококами.

в 1614 г. два окочанина - "ахмат да ачелей" - приехали в москву, чтобы "ото всех акочан" преподнести михаилу федоровичу грамоту в связи с избранием его на царский престол: "поздравляти государя на государстве". к грамоте была приложена челобитная, подписанная 19 окочанами. в ней говорилось: "а служим мы, холопи твои, всякие твои государевы службы, около о себя острог ставим и ров копаем всеми головами своими; и посылает нас холопей твоих, твои государевы терского города воеводы на свои государевы службы в грузинскую землю твоих государевых послов и грузинских послов встречат и провожати и в кабарду и в мирези, и в шибуты и в окохи". в перечне мест, куда терские чеченцы провожали московских послов, указывались также районы дагестана ("в кумыки и в дербен"). чеченцы-"ококи" сопровождали послов и в горную чечню (" и в мирезе, и в шибуты, и в окохи"), приезжавших "для разведывания вестей"  9.

mayskiyandrey90
Мы сейчас как раз его 1)что такое энеолит? 2)сколько лет длился период энеолит? 3)какие металлы впервые стали использоваться людьми для изготовления нужных предметов? 4)из чего получили сплав-бронзу? 5)где находились залежи медной руды? 6)как возникло первое производство металла? 7)смогли ли медные орудия полностью вытеснить каменные орудия из жизни древних людей? почему? 8)почему люди не смогли пользоваться только медными или оловянными орудиями? 9)каков был масштаб и объем выплавляемых медных орудий труда в период энеолита? 10)в каких годах до нашей эры люди научились выплавлять сплав-бронзу? расскажи о его качествах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделайте небольшой доклад на тему"роль лам у буддистских народов россии" . можете скинуть ссылку или написать ( 55 )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*