marat-dzhanibekov
?>

Причины поражения войск в борьбе с монголами

История

Ответы

Ragim777hazarovich

на момент вторжения монголов в княжествах отсутствовало единоначалие. напомним, что вследствие совета князей в любече была отменена лествичная система престолонаследия, которая поддерживала русь как единое государство, и был провозглашен принцип "каждый да держит вотчину свою". после этого единой руси не стало, а в упомянутых вотчинах продолжилось дробление на более мелкие вотчины.

лишенная единоначалия, русь не могла полностью осознать масштаба надвигающейся угрозы, князья, наиболее близкие к направлению наступления орды и первыми попавшие под удар - расценивали её как просто ещё одно кочевое племя, наподобие половцев. после того, как эти княжества были уничтожены, было уже поздно что-то предпринимать.

первоначальным успехам монголов способствовала их отличная боевая организация. их армия была практически полностью кавалерийской и усиливалась метательными орудиями, в ней присутствовала военная иерархия - темники (десятитысячники) командовали тысячниками, и т.д. со всех покоренных земель они также набирали войско, чему была достигнута непревзойденная численность войск.

llipskaya

новый класс - буржуазия по новому смотрела на мир. владельцы мануфактур, купцы, ростовщики были не менее жестокими и жадными, чем феодалы. чтобы нажить богатство, они не гнушались ничем. но в отличие от ленивых феодалов буржуазия была деятельна и предприимчива. жажда наживы гнала купцов в далёкие и опасные плавания, заставляла их открывать новые земли. соперничая друг с другом, владельцы мануфактур вводили более совершенные орудия труда и приспособления. на заре своего возникновения буржуазия была заинтересована в развитии науки и техники.в xv-xvi веках страны западной европы переживали подъём культуры.   в xv-xvi веках страны западной европы переживали подъём культуры.  

в xv-xvi веках страны западной европы переживали подъём культуры. отвергая   вымыслы о мире, учёные стали внимательно изучать природу. в это время в европа появились первые ботанические и зоологические сады.в подвалах монастырей любители древности отыскивали старинные рукописи, в земле откапывали статуи греческих богов и героев. эти находки ценились дорого. некоторые богачи не жалели денег для приобретения статуй или старинных рукописей. стало модой знать греческий и латинский языки. культура возрождения развивалась на основе всего лучшего, что создали народные массы в средние века. писатели и поэты перерабатывали басни, сказки и стихи горожан. архитекторы и скульпторы использовали опыт городских ремесленников.

gabramova

культура европы в конце xv-первой половине xvii века.

зарождение буржуазной культуры.

1. чем был вызван подъем культуры.

новый класс - буржуазия по новому смотрела на мир. владельцы мануфактур, купцы, ростовщики были не менее жестокими и жадными, чем феодалы. чтобы нажить богатство, они не гнушались ничем. но в отличие от ленивых феодалов буржуазия была деятельна и предприимчива. жажда наживы гнала купцов в далёкие и опасные плавания, заставляла их открывать новые земли. соперничая друг с другом, владельцы мануфактур вводили более совершенные орудия труда и приспособления. на заре своего возникновения буржуазия была заинтересована в развитии науки и техники.

своим богатством новый класс превосходил феодалов. на деньги, полученные от эксплуатации наёмных рабочих, буржуазия хотела жить весело и красиво. выполняя заказы богачей, архитекторы строили роскошные дворцы. художники рисовали картины, скульпторы высекали из мрамора статуи, которыми богачи украшали свои светлые, просторные дома. буржуазия нуждалась в образованных и талантливых людях.

в xv-xvi веках страны западной европы переживали подъём культуры. он был связан с зарождением нового класса - буржуазии.

2. интерес к древней культуре.

отвергая нелепые вымыслы о мире, учёные стали внимательно изучать природу. в это время в европа появились первые ботанические и зоологические сады.

писателей интересовали люди, их радости и страдания. они описывали бурную жизнь своего времени, воспевали в стихах сильные чувства человека и красоту природы.

скульпторы и художники внимательно изучали строение человеческого тела. они изображать людей как можно правдивей.

возрождалась вера в силы и способности человека. писатель xv века говорил: «человеку дано достигнуть того, к чему он стремится».

деятелей новой, буржуазной культуры интересовал человек и его дела.

3. интерес к древней культуре.

образованные люди xv-xvi веков начали проявлять большой интерес к культуре древней греции и древнего рима в отличие от мрачного и без - жизненного церковного искусства произведения древней культуры были жизнерадостны, прославляли красоту человека. этим они и привлекали к себе новых писателей и художников.

в подвалах монастырей любители древности отыскивали старинные рукописи, в земле откапывали статуи греческих богов и героев. эти находки ценились дорого. некоторые богачи - любители искусства не жалели денег для приобретения статуй или старинных рукописей. стало модой знать греческий и латинский языки, на которых говорили современники перикла и октавиана августа. писатели и художники тщательно изучали произведения древних греков и римлян, восхищались ими, стремились им подражать.

древняя культура, осуждённая католической церковью и забытая всеми в предыдущие века, как бы снова возрождалась. поэтому время, когда возникала новая, буржуазная культура, получила название возрождения.

4 отношение к феодалам и церкви.

многие деятели возрождения высмеивали грубых и ленивых феодалов. итальянский писатель говорил: «кичиться своим древним происхождение это значит кичиться происхождением от закоренелых разбойников». он утверждал, что слава и благородство достигаются не чужими, а собственными заслугами человека.

учёные, писатели и художники возрождения выступали против церкви. невежество и глупость священников и монахов, жадность и властолюбие пап стали постоянной мишенью для нападок передовых писателей и поэтов. ещё до начала реформации в германии поэт ульрихфон гуттен едко высмеивал римского папу. он писал, что папа подчиняет себе всё с трёх вещей: насилия, хитрости и лицемерия.

но деятели возрождения не собирались до конца порывать с религией и церковью. буржуазия хотела сохранить религию как основу миропорядка.

5. новая культура и народ.

культура возрождения развивалась на основе всего лучшего, что создали народные массы в средние века. писатели и поэты перерабатывали басни, сказки и стихи горожан. архитекторы и скульпторы использовали опыт городских ремесленников.

но свои произведения деятели культуры возрождения создавали для немногих - дли богачей и знати. лишь дети богатых родителей могли учиться в школах. учёные продолжали писать книги на непонятном народу латинском языке.

культура возрождения была культурой зарождавшегося класса буржуазии. но самые деятели возрождения создали замечательные произведения, которыми восхищается всё человечество.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Причины поражения войск в борьбе с монголами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

potapin
Витальевна
annakuzina2023
Shipoopi8
sklad
Reginahappy
propercarwashes275
Vyacheslavovich-Gubanov
irkm8
sse1105
jardi
ГармаеваЕкатерина1637
Шавкат кызы
chernovol1985255
antonkovalev89