Ryazanova1575
?>

Нужно ответить на три вопроса по восстановлению и развитию российского государства после смуты. итак, вопросы: 1)сравните обязанности и хозяйственно-общественное положение крестьян, дворян, бояр. сделайте вывод. 2)опишите внешний вид, , население и хозяйство российских городов. 3)перечислите новые явления во внутренней и внешней торговле россии в 17 веке. заранее , надеюсь на вашу грамотную !

История

Ответы

EVLAMPIN56

3)в xvii в. российская имела, по преимуществу, натуральный характер.

внутренняя торговля в россии все еще была развита слабо, товарное производство обслуживало лишь городское население и верхи общества. основными участниками ярмарок и торгов являлись оптовики, связанные, по большей части, с внешней торговлей. именно она была наиболее существенна для российской и приносила максимальные барыши.вывозились меха, зерно, лен, пенька, кожи, полотно. импортировались, в свою очередь, промышленные изделия, металл, сукно, предметы роскоши, оружие, стекло. основными торговыми партнерами россии на западе можно считать (московская торговая компания) и голландских купцов, постоянно соперничавших друг с другом за торговые привилегии; на востоке — персидских, т.н. «кызылбашей».

в 1649 г. правительство царя  алексея михайловича  (1645 — 1676 гг.) осуществило первую серьезную протекционистскую меру-  иностранцам была запрещена розничная торговля на территории россии. они были вынуждены продавать оптовые партии товаров московским купцам, которые, торгуя иностранным товаром, получали хорошую прибыль.

морская торговля с европой осуществлялась через единственный порт —  архангельск  (действовавший лишь несколько месяцев в году), с персией — через  астрахань. естественно, эти порты не могли удовлетворить потребности страны, перед которой встала острая необходимость выхода к удобным для торговли морям ( и черному) и строительства своего флота для осуществления этой торговли (пока же там заправляли иностранные купцы).

1)бояре и дворяне.  среди всех классов и сословий гос­подствующее место безусловно принадлежало феодалам. в их интересах государственная власть проводила меры по ук­реплению собственности бояр и дворян на землю и крестьян, по прослоек класса феодалов, его «одворянению». служилые люди по отечеству оформились в xvii в. в слож­ную и четкую иерархию чинов, обязанных государству служ­бой по военному, гражданскому, придворному ведомствам в обмен на право владеть землей и крестьянами. они делились на чины думные (бояре] окольничие, думные дворяне и дум­ные дьяки), московские (стольники, стряпчие, дворяне мос­ковские и жильцы) и городовые (дворяне выборные, дворяне и дети боярские дворовые, дворяне и дети боярские городо­вые). по заслугам, по службе и знатности происхождения феодалы переходили из одного чина в другой. дворянство превращалось в замкнутый класс — сословие.

 

 

Альберт Татьяна

ответ:

таблица №1

либеральные взгляды царя

либеральные реформы

либеральные деятели из окружения царя

со своими молодыми друзьями александрi делился мыслями о том, что выполнив всеобщего благоустройства и подарив народу конституцию, он сложит с себя власть.

1801г.- вновь были открыты границы. разрешено свободно ввозить западноевропейские книги и товары.

1801г. – отмена тайной полиции.

1801г.- была прекращена практика дворянам государственных крестьян. в газетах запрещалось публиковать объявления о продаже крепостных крестьян без земли.

1801 г. – разрешение купцам, мещанам и государственным крестьянам иметь недвижимость, в т.ч. и землю, в частной собственности.

1802г. – упорядочил работу государственных органов (сената, министерств).

1803г. – александр 1 утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. финансирования образования увеличилось в 4-5 раз, по сравнению с екатерининской эпохой. оно стало более доступным для низших слоев населения. было открыто множество новых университетов, лицеев.

1803 г. – указ о вольных хлебопашцах, по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю вместе с земельным наделом за выкуп.

по поручению царя м.м. сперанский разрабатывает проект конституции: конституционная монархия с двухпалатным парламентом, где государственный совет - верхняя палата, государственная дума - нижняя. выборность чиновников и разделение ветвей власти. проект не был опубликован.

1804 г. — университетский устав предоставлял университетам значительную автономию.

1810г.- царь издаёт манифест о создании государственного совета. государственный совет - законосовещательный орган при царе, призванный рассматривать проекты законов и принимать меры к их исполнению.

1815г.- александр1 даровал польше конституцию.

1818 г. – закон о праве крестьян основывать фабрики и заводы.

1818г.- проект отмены крепостного права аракчеева. не был принят.

1808 -1819 гг. - отмена крепостного права в польше, финляндии, .

ещё до начала правления вокруг царя складывается кружок единомышленников, который после вступления его на престол был преобразован в негласный комитет (1801- в него вошли в.п. кочубей, а.а. чарторыйский, п. а. строганов, н.н. новосильцев. сперанский м.м.. все они разделяли идеи просвещения и являлись сторонниками ограничения самодержавной власти.

таблица №2

консервативные взгляды царя

консервативные реформы

консерваторы из окружения царя.

мнение царя по поводу революционных потрясений в европе. «я боюсь не за себя, а боюсь за россию… в такое время нужны предохранительные меры и карантины».

с 1810-1857г. военные поселения. жёсткий казарменный режим, воинские занятия наряду с тяжёлым крестьянским трудом, наказания за малейшую провинность-всё это делало военные поселения худшей формой крепостничества.

в 1815г.- создание священного союза под эгидой россии. на конгрессе в городе троппау (1820) его участники закрепили за собой право военного вторжения в ту страну , где произойдёт революция, вне зависимости от мнения правительства самой этой страны.

после восстания семёновского полка в 1818г. - по распоряжению александра было усилено наблюдение за настроениями в армии и гвардии. там была введена тайная полиция. реорганизация некоторых университетов. из университетов были изъяты все книги отличавшиеся «вредным направлением», возбудили судебные процессы против заподозренных в вольномыслии профессоров.

в 1822 г. последовал запрет учиться за границей. затем было запрещено преподавание естественного права и политических наук. введены цензурные ограничения в печати. в печати было запрещено касаться вопросов государственного устройства, критиковать действия любого начальства и даже печатать рецензии на игру актеров императорских театров, поскольку «они находятся на государственной службе». не допускались даже лояльные правительству сочинения осуждавшие конституции или представительный образ правления.

konstantin0112

ответ: таблица №1

либеральные взгляды царя

либеральные реформы

либеральные деятели из окружения царя

со своими молодыми друзьями александрi делился мыслями о том, что выполнив всеобщего благоустройства и подарив народу конституцию, он сложит с себя власть.

1801г.- вновь были открыты границы. разрешено свободно ввозить западноевропейские книги и товары.

1801г. – отмена тайной полиции.

1801г.- была прекращена практика дворянам государственных крестьян. в газетах запрещалось публиковать объявления о продаже крепостных крестьян без земли.

1801 г. – разрешение купцам, мещанам и государственным крестьянам иметь недвижимость, в т.ч. и землю, в частной собственности.

1802г. – упорядочил работу государственных органов (сената, министерств).

1803г. – александр 1 утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. финансирования образования увеличилось в 4-5 раз, по сравнению с екатерининской эпохой. оно стало более доступным для низших слоев населения. было открыто множество новых университетов, лицеев.

1803 г. – указ о вольных хлебопашцах, по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю вместе с земельным наделом за выкуп.

по поручению царя м.м. сперанский разрабатывает проект конституции: конституционная монархия с двухпалатным парламентом, где государственный совет - верхняя палата, государственная дума - нижняя. выборность чиновников и разделение ветвей власти. проект не был опубликован.

1804 г. — университетский устав предоставлял университетам значительную автономию.

1810г.- царь издаёт манифест о создании государственного совета. государственный совет - законосовещательный орган при царе, призванный рассматривать проекты законов и принимать меры к их исполнению.

1815г.- александр1 даровал польше конституцию.

1818 г. – закон о праве крестьян основывать фабрики и заводы.

1818г.- проект отмены крепостного права аракчеева. не был принят.

1808 -1819 гг. - отмена крепостного права в польше, финляндии, .

подробнее - на -

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно ответить на три вопроса по восстановлению и развитию российского государства после смуты. итак, вопросы: 1)сравните обязанности и хозяйственно-общественное положение крестьян, дворян, бояр. сделайте вывод. 2)опишите внешний вид, , население и хозяйство российских городов. 3)перечислите новые явления во внутренней и внешней торговле россии в 17 веке. заранее , надеюсь на вашу грамотную !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*