прозвище короля рождалось в дворцовых коридорах, на городских улицах, в сельских тавернах. оно было в полном смысле слова творением народа. впрочем, в одно имя трудно было бы уложить все качества правителя,поэтому он часто имел несколько разных прозвищ, иногда и противоречащих друг другу. кроме того, следует учитывать, что, хотя прозвище, безусловно, отражало реальные качества владыки, оно нередко бывало продуктом так называемой традиции. из всех прозвищ короля, в равной степени справедливых с точки зрения, выбиралось одно, которое становилось основным, главным, наконец, официальным.
первый и самый простой — это обыгрывание внешностиправителя. так появились пипин короткий, карл лысый, фридрих i барбаросса, имевший замечательную рыжую бороду, филипп iv красивый и другие. часто название отражало тип деятельности, к которому владыка был более всего расположен или который отличал его от других. так, в леонском королевстве появляется рамиро монах, выбранный на трон из монахов и ушедший в конце жизни в монастырь; на протяжении всего средневековья существует большое количество королей-воинов: вильгельм завоеватель, покоривший , альфонсо воитель и хайме завоеватель, сражавшиеся с мусульманами, и другие; в португалии с началом эпохи открытий инфанта энрике нарекают мореплавателем за его заморские экспедиции.. многие прозвища королей выражали отношение к их качествам как к воинам: были карл смелый бургундский, филипп храбрый бургундский, санчо сильный наваррский, гарсия дрожащий наваррский, ричард львиное сердце и др. в прозвищах отмечались и неудачи политических мероприятий короля: так, король иоанн безземельный, потерявший в войнах с французским королем филиппом августом практически все французские территории плантагенетов; был византийский император василий болгаробойца, учинивший жестокую расправу над болгарами, и т. д.
были прозвища и более общего плана, которые отмечали, скорее, каким было время правления того или иного короля, отражали отношение к нему как к государю, а не к личности, наделенной всякими человеческими свойствами. к таким «общим» именам можно отнести: карла великого, кнута великого, санчо великого наваррского, альфонсо великого кастильского, иоанна доброго французского, филиппа доброго бургундского, карла злого наваррского и прочих.
вообще же королевские прозвища, особенно второго плана, были многообразны — всех и не назовешь. короли оказывались.справедливыми, щедрыми, тружениками, законниками, мохнатыми, толстыми и т. д.
если говорить кратко о религии восточных славян , то, в первую очередь, нужно упомянуть бога перуна, который, еще до создания единого пантеона, был главным богом у восточных славян. некоторые ученые считают, что второе имя перуна у восточных славян было сварог. когда начиналась гроза, люди закрывали двери и окна, переворачивали всю посуду. считали, что это перун со своей молнией гонится за злыми духами, которые могут залететь в дом и спрятаться в посуде. для его задабривания, приносили в жертву животных. в важных случаях приносили человеческие жертвоприношения, и этому есть письменные подтверждения.
наши предки не строили языческие храмы. вместо этого, они строили капища и требища, где они проводили различные религиозные ритуалы и совершали жертвоприношения.
еще они поклонялись ярило, даждьбогу, макоши, стрибогу и велесу. велес, , был второй по значимости, после перуна. восточные славяне имели представление, что такое «рай» (означало прекрасный сад), и что такое «ад» (означало «подземный мир»). земля была в особом почете, ее даже ели, когда совершали клятву или спорили.аналога жрецов у них не было, поэтому семейные обряды совершал самый старший мужчина в семье. а обряды более масштабные совершал кто-нибудь из старейшин.
надеюсь )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему принятие христианства франками совпало со складыванием франкского государства?
во-первых, хлодвиг i принял истинную (ортодоксальную) римскую веру (то есть ту, в которую были обращены римляне).
этот поступок давал королю возможность рассчитывать на некоторую поддержку местных жителей — римлян-католиков.
это имело довольно большое значение для франков, которые в данный момент решили начать войну с вестготами и , которые плотно засели в южной галлии (естественно, как ты понимаешь, с целью присоедения этих народов и их территорий).
вестготы и бургунды приняли христианство раньше, чем франки, но в арианской (совсем противоположной реальному христианству форме- они не признавали иисуса как б-га) форме. а римская церковь считала арианов еретиками.
таким образом, хлодвиг, принимая христианство, рассчитывал на поддержку галлийских римлян (то есть привлечение римлян в свое войско).
ну и во-вторых, единая сильная (христианство- довольно интересное вероисповедание) религия как ничто другое сплочает народ (как пример - крещение руси владимиром).