andreevaalisa
?>

Значение 17-18 веков в россии. 7 класс.

История

Ответы

Shitikov-M.A.1307

ответ:

важнейшим для страны событием стало начало книгопечатания в 1533 году. первой изданной книгой с выходными данными стал труд «апостол». напечатали ее иван федоров и петр мстиславец. но, только через почти сто лет, в 1633-м увидел свет первый букварь, составленный василием бурцевым. далее, в 1648 вышла «грамматика» милетия смотрицкого. а в 1670-м начали издавать новую азбуку.

в стране открывались новые учебные заведения. так, в 1665-м открыта школа для подготовки подьячих для службы в госучреждениях в заиконоспасском монастыре, а в 1680 – школа была организована при печатном дворе. по инициативе сильвестра медведева открывается славяно-латинское училище (с 1701 года - академия). это было первое высшее учебное заведение в россии.

правительство оказывало серьезную поддержку распространению грамотности в среде посадских людей. в страну приглашались иностранные ученые для преподавания светских дисциплин и монахи для преподавания наук духовных.

культура россии в 17 веке, так же, получила немалое развитие. 17 век – время появления новых жанров в : бытовые сатирические повести («повесть о ерше ершовиче»), драматургия, поэзия. последние 2 жанра были основаны симеоном полоцким. он же стал автором первых пьес, поставленных в придворном театре, который был основан в 1670 году. основоположником еще одного направления в , биографического, стал протопоп аввакум, автор небезызвестного «жития».

много нового принес 17 век и в живопись. во второй половине17 века зародилась светская портретная живопись, которая привнесла элементы сходства изображений и тех лиц, с которых писались портреты. ее основоположник, ушаков, работал в оружейной палате кремля, а так же, при художественном центре. он изобразил наиболее людей эпохи на иконе «богоматерь владимирская».

появился новый архитектурный стиль, возникший в результате слияния барокко и традиций архитектуры. он получил название нарышкинского (московского) барокко. для зодчества того периода характерны цветной декор, многоярусность, симметричные композиции. наиболее яркие примеры: церкви спаса нерукотворного в уборах (1679 г.) и покрова в филях (1693 17 век - это время возведения первых каменных строений бытового назначения. примером могут послужить – московские гостиные дворы, поганкины палаты (псков).

развитие науки и новых технологий подстегивалось потребностями быстро развивающегося государства. для мастеров того периода характерны серьезные познания в , , . доказательством тому служит «устав ратных, пушечных и других дел». анисия михайлова. освоение новых территорий (экспедиции хабарова, дежнева и других) приводит к быстрому развитию .

подробнее - на -

объяснение:

Мечиславович_Кварацхелия1988

возрождению приходит новая эпох названная специалистами просвещением. происходит радикальная переориентация не только культуры, но и общества с византийского востока на европейский запад. лидирующая роль переходит от религиозного искусства к светскому. сквозь строгие схемы иконы проглядывают первые контуры светского портрета и пейзажи. из недр иконописи долго и мучительно пробивается на свет живопись. на смену чувственности приходит рационализм. от феодализма россия медленно поворачивается к капитализму, а стало быть, к новому укладу, новому образу стилю жизни.

в xviii веке закладываются основы светского мировоззрения: формируется система светского образования, развиваются искусство и наука. однако полностью процесс перестройки общества завершился только в xix веке. весь xviii век шла борьба старого и нового, допетровских порядков и европейских обычаев, происходила невидимая глазу кропотливая работа по воспитанию нового человека.

архитектура xvii -xviii вв.

xviii век был знаменателен для россии заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике искусство выходило на общеевропейские пути развития. еще в недрах xvii века, в петровские времена происходил процесс “обмирщания” культуры. в становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые оказались не по плечу. приглашаемые на службу иностранные мастера не только создавать новое искусство, но и были учителями людей. другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка мастеров на учебу в западную европу. так многие мастера получили высокую подготовку во франции, голландии, италии, , германии. именно на этом этапе искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. однако поначалу процесс перестройки художественного сознания мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.

идея основания в россии своей школы разных художеств появилась еще при петре i, который дал указание . традиционное ответвление живописи – иконопись по-прежнему широко бытует во всех слоях общества.

живопись развивалась на протяжении всего xviii века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседних государств. вместе с тем, как уже давно установили исследователи, искусство в целом и живопись в частности, на протяжении всего xviii века связаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер. в этот период в россии творили величайшие мастера своего дела – представители отечественной художественной школы и иностранные живописцы.

наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. у истоков портретной живописи нового времени стоит и. н.   никитин (ок.   1680–1742 и.н.  никитин ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. крупнейший реформатор живописи, он разделяет с ним

таким образом, xvii век стал переломным в развитии культуры. происходил переход от средневековой религиозно-феодальной культуры к культуре нового времени. он выражался в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов в , архитектуре, живописи. определяющим в происходящих изменениях было обращение к человеческой личности.

культура и общественная жизнь россии второй половины xviii века отражают коренные преобразования, происходящие в социально- сфере. заметное воздействие на общественную жизнь в целом оказывали идеи просветительства. это период, когда в россии начинают развиваться естественные науки, идет формирование языка. богатство и разнообразие культурного процесса во второй половине xviii века подготовили почву для «золотого века» культуры xix века.

gigbes

М

и живемо в епоху переходу від тоталітарної державної моделі до демократичного суспільства, в центрі якого стоїть не

держава та її інституції, а особистість, її інтереси, потреби. Кожен народ, великий чи малий,

прагне осмислити власну історію — минуле і

сучасне буття, думкою-мрією заглянути в майбутнє. Людству відомі героїчні національні епоси народів —

«іліада» та «Одіссея»

легендарного грецького співця Гомера,

індійський епос —

«Манабхарата», французький «Пісня про

Роланда» історичні

думи та пісні українців і багато інших.

Саме художня література допомагає

конкретизувати сухі

рядки підручника, забезпечує учням

більш змістовне бачення тих подій, які

вони вивчають за

програмою. Побут,

звичаї, вірування, природа, люди минулого дають відповіді на багато

запитань, дають можливість учням зрозуміти

внутрішній світ людини минулого, поставити

умовно себе на її місце і зрозуміти їх вчинки.

Майстерне застосування художньої літератури, а також пробудження до неї інтересу в

учнів відкриває широкі перспективи в методичному відношенні.

Художня література емоційно насичує урок,

підвищує його якість, звільняє розповідь викладача від надмірної абстрактності та схематизму. Захоплення розповіддю, її естетична приналежність підтримують неослабну увагу учнів

протягом усього уроку, а це надає їм можливість сприйняти матеріал ясно, чітко, глибоко.

Робота над вивченням художньої літератури

розвиває мову учнів, збагачує мову й самого

вчителя, дає можливість образніше викласти

зміст уроку.

Отже, пізнавальне, виховне і методичне значення використання художньої літератури у

навчанні історії України велике і незаперечне.

Тому художня література має стати постійним

супутником вчителя історії України.

Объяснение:

tanysha1990

Початок промислової революції тісно пов'язаний з кількома нововведеннями[6], впровадженими у другій половині 18 століття:

   Текстиль — прядіння бавовни, використовуючи автоматичні прядки авторства Річарда Аркрайта (прядильна рама), Джеймса Гаргрівса (прядка «Дженні»), і Семюела Кромптона (Spinning Mule — прядильний мул, поєднання двох попередніх). Він був запатентований в 1769 році. Після закінчення в 1783 році дії патенту швидко повстали численні бавовняні фабрики. Аналогічна технологія була застосована згодом до прядіння камвольної пряжі для різних тканин і льону для білизни. Бавовняна революція почалася в Дербі, яке стало відоме з цього часу, як «Powerhouse of the North».

   Парова машина — покращений паровий двигун винайдений Джеймсом Ваттом і запатентований в 1775 році спочатку головним чином використовувався як привід насосів, що відкачували воду з шахт, а з 1780-х років застосовувався для руху інших типів машин. Це призвело до швидкого розвитку ефективних механізованих фабрик у немислимих раніше масштабах та у місцях, де гідроенергія була недоступною. Вперше в історії для вироблення енергії люди не мусили покладатися на м'язи людей чи тварин, силу вітру чи води. Паровий двигун використовувався для викачування води з шахт, підняття вугілля на поверхню, для нагнітання повітря у залізоплавильні печі, при подрібненні глини для кераміки, для живлення нових підприємств у різних галузях.

   Виробництво чавуну — у чорній металургії використання коксу поширилося на всі стадії виплавки чавуну (замінивши деревне вугілля). Цього було досягнуто набагато раніше для свинцю та міді, а також у виробництві переробного чавуну в доменних печах, але другий етап у виробництві сортового прокату залежав від використання литва і штампування (патент для яких закінчився в 1786 році) або пудлінгування (патент Генрі Корта в 1783 і 1784).

Історія промислової революції

Промислова революція почалася у Великій Британії наприкінці XVIII століття і прийняла всеосяжний характер у першій половині XIX століття, охопивши потім також інші країни Європи та Америки.

У період XVII століття Англія почала обганяти світового лідера Голландію за темпами зрос

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Значение 17-18 веков в россии. 7 класс.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*