1) все страны, которые александр македонский завоевал, стали частью его империи. в свящи с этим александру великому удалось завоевать индию, персию (все персидское царство), египет, сирию, финикию, лидию, согдиану, афганистан, пакистан, фригию.
2) что интересно, музей в александрии египетской не имел привычный нам формат. это был скорее научныйи культурный центр, где ученые - от до астрономов, поэты и философы трудились. "музей" - дом муз, то есть там царит творческая атмосфера. примечательно, что все культурные деятели не только работали, но и и жили там. конечно, любой писатель или ученый жить там не мог, а только тот, которого пригласит царь.
3) аристарх самосский и эратосфен были главными библиотекарями в той самой библиотеке в александрии египетской.
аристарх самосский был и астрономом, который жил в 3 векедо нашей эры. его вкладзаключается в том, что он предположил гелиоцентрическую систему. еще, он нашел способ вычисления расстояния от земли до луны и от земли до солнца.
эратосфен тоже был , астроном, а ещё , филологом и многим другим. он вычислил размер нашей планеты
евклид был в деревней греции, который написал сборник "начало". там были сведения о стереометрии, теории чисел планимерии и тд.
ервые святыни храмов, св. иконы, были вначале не мастерства, а получались из греции или болгарии. много принес их с собой св. владимир из корсуня и царевна анна из царьграда.
первые храмы на руси и их общественное значение
первым строителем церквей является св. владимир, повелевавший "рубить церкви по ".
в киеве им была поставлена церковь св. василия (своего ангела), вторую - каменную - во имя успения пр. девы марии построил на месте убиения варягов феодора и иоанна, украсил ее серебром и золотом и назначил на содержание ее десятину своих доходов, от чего и получила название десятинной. остались после него храмы в берестове, васильеве, вышгороде и других местах.
усердными строителями храмов были и дети владимира - мстислав и ярослав.
последний построил богатую киевскую софию, сохранившуюся до настоящего времени, затем церковь благовещения на златых вратах киева. сын его владимир построил софию новгородскую.
строительством храмов занимались и другие князья, а также многие архипастыри, частные лица и целые народные общины.
с течением времени церквей по , стало много, о чем можно сулить по летописям, где говорится о разных городских . например, в киеве в 1124 г. сгорело до 600 церквей, во владимире в 1185 г. - 32, в новгороде в 1217 г. до 20. церкви были в большинстве деревянные, а каменных было немного.
эти христианские святы ни, кроме религиозного, получили и общественное значение. на погосте церковном собирались всякие сходки, решались общественные дела, происходили торги, здесь же стояла школа, в которой учило местное духовенство, и приходская богадельня. от этого наша древняя община всегда носила не столько юридический, сколько религиозно-братский характер.
лучшим выражением такого религиозного братства ее членов служит древняя приходская братчина. в приходские праздники братство из соборного солода готовила общее братское пиво и вместе праздновало праздник. с течением времени эти временные братчины обращались в постоянные союзы - братства, заботившиеся обо всех приходских нуждах, храмах, причте, школах.
чем был приходский храм для приходской общины, тем был собор для города и для целого удела. около него сосредоточивалась вся городская жизнь, жили владыки и князь, собирали во звону соборного колокола вече. самый город считался как бы принадлежностью собора.
св. иконы и мощи
первые святыни храмов, св. иконы, были вначале не мастерства, а получались из греции или болгарии. много принес их с собой св. владимир из корсуня и царевна анна из царьграда. древнейшие иконы у нас так и называются общим именем корсунских или цареградских.
для расписывания храмов иконописью вызывались мастера из греции. потом от греческих мастеров иконописное искусство стали принимать и . в xi в. встречаем в киево-печерском монастыре первого известного по имени иконописца алипия, который из безвозмездного писания икон для церквей и частных лиц сделал для себя христианский подвит.
издревле существовал обычай украшать иконы богатыми ризами. особенно украшались и чествовались иконы чудотворные. самыми замечательными из них были: 1) икона богоматери печерская, принесенная из цареграда греческими мастерами; 2) икона богоматери смоленская ("одигитрия"); 3) владимирская; 4) икона "знамения божией матери" в новгороде; 5) святителя николая зарайского, в 1224 г. принесенная из корсуня в зарайск.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Все отрицательные и положительные черты александра макидонского.
александр македонский представляется человеком, который с наибольшей полнотойвоплотил в себе греческий идеал «хорошего и прекрасного» - мужественноговоина, овладевшего вершинами человеческой мысли. непобедимый полководец,мудрый государственный деятель, мечтавший о слиянии всех народов в единуюсемью, александр выступает в роли своего рода культурного героя.другое дело, что возможности александра выражались в уродливых формахзавоевательного похода, что, утверждая свою власть, он беспощаднорасправлялся со всеми возможными противниками, реальными или воображаемыми, аустановленное им «равенство» и «братство» народов было в действительностиравенством угнетаемых и обираемых подданных, высоко над которыми вознессяверховный властелин – земной бог и сын бога. эта сторона деятельностиалександра также не могла ускользнуть от внимания современников и потомков.александр македонский привлекает к себе внимание уже многих поколений древности. в книгах и статьях о нем можно найти и твердоустоявшиеся концепции, освященные именами крупных антиковедов. много было испоров по общим и частным проблемам, и далеко не всегда из-за скудности инеясности источников удавалось прийти к надежным, твердо обоснованным. по-разному относятся исследователи и к самому александру: большинству свойственны восторженно-апологетические суждения, но не редкостьи отрицательное отношение. на оценку личности и деяний александра оказываютсвое влияние и далекие от науки националистические соображения, и попыткипротивопоставить материалистическому пониманию процесса взглядыг. карлейля и его последователей на роль «героев» в жизни человечества, а вряде случаев и монархические воззрения .