zvezda-71
?>

Город в африке, близ которого войска были разбиты римлянами.

История

Ответы

спец387

зама или

vetrov1
Древнегреческий философ. ученик одного из самых знаменитых в то время философов - анаксагора. был участником пелопонесской войны (военного конфликта между афинами и спартой, постепенно охватившего все греческие государства). отважно сражался против спартанцев, а в битве при потидеи героически спас жизнь своему другу алкивиаду. в 422 г. до н.э. сократ участвовал в битве при амфиполе. афиняне проигрывали эту битву, и им пришлось отступать. по легенде, сократ уходил, повернувшись лицом к врагу. две стороны личности сократа — философа, который ищет истину, задавая вопросы прохожим, и храброго солдата, воевавшего с врагами афин, — не противоречат друг другу. их объединяет общая черта — патриотические чувства к родным афинам. о своем призвании быть философом сократ узнал уже в зрелом возрасте от дельфийского оракула. один из его друзей спросил оракула: «кто из эллинов самый мудрый? ». на что оракул ответил: «мудр софокл, мудрее еврипид, а мудрее всех сократ». сократу принадлежит известное изречение: «я знаю лишь, что ничего не знаю». в 406-405 гг. до н.э. сократ, до этого старавшийся не принимать участия в политической жизни афин, стал членом афинского совета пятисот. однажды совет судил полководцев, участвовавших в битве у аргинусских островов. афиняне одержали победу но в ходе битвы погибли 4000 человек. виновниками их смерти объявили полководцев. сократ, сначала с группой единомышленников, а потом один, выступил против несправедливо вынесенного смертного приговора в 404 г. до н.э. сократ снова проявил нетерпимость к произволу властей и несправедливости. он отказался подчиниться приказу «тридцати тиранов», пришедших к власти в афинах, и арестовать невиновного человека, которого правители посчитали своим врагом. верный собственным философским суждениям, сократ безбоязненно критиковал тех властителей, кто был сторонником насилия и несправедливости. в 399 г. до н.э. сократа обвинили в том, что он «придумывает новых богов» (сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам). сократ не признал своей вины, но суд афин вынес ему смертный приговор. по закону в течение 30 дней после суда приговоренный должен был находиться в тюрьме. ученики готовили ему побег. однако сократ отказался бежать, твердо придерживаясь своих убеждений. он говорил, что «нужно стойко принимать всё. даже если обвинение ложное, я не могу нарушить закон». в этот момент он произнес свои знаменитые слова: «закон суров, но это закон». ночь накануне казни сократ провел с женой и детьми. он надел новую одежду и себя в порядок, хотя до этого был абсолютно безразличен к своей внешности. прямо в тюрьме устроили прощальный пир, и сократ в последний раз предался философским с друзьями. когда солнце стало клониться к закату, тюремщик подал сократу чашу с ядом, которую тот незамедлительно выпил. в центре сократовской философии всегда был человек: проблемы его жизни и смерти, добра и зла, свободы и ответственности, права и долга, отношения личности и общества. сократу принадлежат слова «познай самого себя». сократ не оставил после себя никаких трудов. он не записывал свои мысли, поскольку считал, что единственная сфера существования мудрости — живой диалог. о философских взглядах сократа мы знаем его ученикам, в первую очередь платону и ксеиофонту. суть педагогических рассуждений великого философа в тезисе о том, что главная жизненная цель человека — нравственное самосовершенствование. по сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного к добру и истине. счастье состоит в устранении противоречия между личным и общественным бытием. достигается оно путем самосовершенствования, а не накопления материальных богатств. сократ первым стал использовать индуктивный метод доказательства. главную наставника он видел в том, чтобы пробудить душевные силы ученика. посредством умело поставленных вопросов сократ подводил собеседника к признанию тех положений, которые являются истинными, вел его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). при этом ученик полагал, что он самостоятельно пришел к новым идеям. одно из достоинств сократа как учителя заключается в том, что он побуждал к самостоятельной деятельности ум и душу воспитанника. цель педагогической деятельности видел в освобождении человека от дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и способностей. мировоззрение сократа оказало огромное влияние на развитие древнегреческой философии.
aidapiltoyan43

древняя греция находится на юге полуострова. окружена она тремя морями эгейским, средиземным и ионическим. так получилась, что природа разделила древнюю грецию на три части: южную, среднюю и северную. южная греция занимает полуостров пелопоннес, который отделен от средней греции морскими заливами. соединяется он с ней коринфским перешейком. что касается северной и средней греции, то они разделены между собой горными хребтами. вдоль берега моря тянется узкий фермопильский проход.

так как греция- гористая страна, в ней мало плодородных земель. именно поэтому земледелие не является основным занятием населения. на немногочисленных участках земли они выращивают оливки и виноград, из которых впоследствии делают масло и вино.  зато в эгейском море отличные условия для мореплавания, поэтому основным занятием древних греков была торговля.

великая греческая колонизация началась из-за недостатка свободных плодородных земель, и из-за перенаселенности страны. дело в том, что лучшие земли находились в руках местной знати (аристократов). у простого народа (демоса), аристократы часто отбирали земельные участки. тот, кто лишался земельного надела, лишался и гражданских прав. существовала и другая причина, подталкивающая людей отправляться на поиски новых свободных земель – постоянная борьба между аристократами и демосом. часто один из вождей захватывал власть и объявлял себя тираном (единовластным правителем). тогда, часть населения погружала все свое имущество на корабли и отправлялась за моря на поиски новой родины. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Город в африке, близ которого войска были разбиты римлянами.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*