общее: была земля, имели , состояли на государственной службе.
различия: бояре - высшая знать, наиболее близкие к царю люди, дворяне - просто служащие. бояре передавали землю по наследству, дворяне получали землю за службу и на время их службы.
maxim-xx38
21.12.2022
Н. лавров " император александр ii" «он не хотел казаться лучше, чем был, и часто был лучше, чем казался» (в.о.ключевский).император всероссийский, царь польский и великий князь финляндский александр николаевич романов – первый сын николая i от брака с александрой федоровной, дочерью короля фридриха-вильгельма iii, родился в кремле, крещен в чудовом монастыре и при крещении награжден высшим российским орденом андрея первозванного.воспитаниеего рождение – долгожданное событие в царской семье, т.к. старшие братья николая не имели сыновей. в связи с этим он воспитывался как будущий наследник престола.по традиции он сразу же был назначен шефом лейб-гвардии гусарского полка. в 7-летнем возрасте произведен в корнеты, а в 11 лет уже командовал ротой. александру нравилась и военная служба, и военные игры, но ему, как наследнику престола, постоянно внушалась мысль о его особом предназначении – «жить для других».его систематическое образование началось с 6 лет. отец выбрал ему наставников сам. воспитателем был назначен поэт в.а. жуковский, который составил «план учения» на 12 лет. в основе этого плана лежало всестороннее образование, соединенное с нравственностью. жуковский являлся одновременно и учителем языка. учителем закона божия и священной стал протоиерей г. павский, военным инструктором – капитан к. мердер, простой офицер, награжденный за храбрость при аустерлице. это был умный и благородный человек, работавший в юнкерской школе и имевший опыт работы с детьми. законодательство преподавал м.м. сперанский, статистику и – к.и. арсеньев, – е.ф. канкрин, внешнюю политику – ф.и. бруннов, арифметику – академик коллинз, естественную – к.б. триниус, известный и российский ботаник, академик петербургской академии наук.ф. крюгер "цесаревич александр николаевич"в результате царевич получил хорошее образование, свободно владел французским, и языками, с детства отличался отзывчивостью и впечатлительностью, живостью ума, хорошими манерами и общительностью.но вместе с тем воспитатели отмечали, что он вспыльчив и несдержан; пасует перед трудностями, не обладая твердой волей, в отличие от отца. к. мердер отмечал, что иногда он действовал не из внутренней потребности, а из тщеславия или стремления угодить отцу, получить похвалу.николай i лично следил за образованием сына, два раза в год устраивал экзамены и сам присутствовал на них. с 16 лет он стал привлекать александра к государственным делам: царевич должен был участвовать в заседаниях сената, затем был введен в состав синода, а в 1836 г. произведен в генерал-майоры и был причислен к свите царя.процесс образования цесаревича заканчивался путешествиями по россии (май-декабрь 1837 г.) и за границу май 1838 г. – июнь 1839 перед поездкой по россии николай i подготовил сыну специальное «наставление», в котором говорилось: «первая обязанность твоя будет все видеть с тою непременною целью, чтобы подробно ознакомиться с государством, над которым рано или поздно тебе определено царствовать. потому внимание твое должно равно обращаться на все…дабы получить понятие о настоящем положении вещей».великий князь александр николаевич . во время этого путешествия александр посетил 28 губерний, воочию увидев всю неприглядность российской действительности. он был первым из рода романовых, посетившим сибирь, где встретился с декабристами, в результате чего в нескольких письмах обращался к отцу «о прощении некоторых несчастных» и добился смягчения их участи. в путешествии цесаревича сопровождали генерал-адъютант кавелин, поэт жуковский, преподаватель и россии арсеньев, лейб-медик енохин и молодые офицеры.позже он побывал даже на кавказе, где отличился в бою при нападении горцев, за что был награжден орденом св. георгия 4 степени.перед отъездом за границу николай i напутствовал сына: «многое тебя прельстит, но при ближайшем рассмотрении ты убедишься, что не все заслуживает подражания; … мы должны всегда сохранять нашу национальность, наш отпечаток, и горе нам, если от него отстанем; в нем наша сила, наше спасение, наша неповторимость».во время зарубежного путешествия александр посетил страны центральной европы, скандинавию, италию и . в германии он познакомился со своей будущей женой, марией александровной, дочерью великого герцога людвига гессен-дармштадтского, с которой через два года произошло бракосочетание.и. макаров "императрица мария александровна"мария александровна любила музыку и хорошо в ней разбиралась
samuilik-v
21.12.2022
Нашествие монгольских орд и последовавшее за ним господство, растянувшееся почти на два с половиной столетия, стали для средневековой руси страшным потрясением[1]. монгольская конница сметала все на своем пути, а если какой-либо город пытался оказать сопротивление, его население безжалостно вырезали, оставляя на месте домов одни пепелища. с 1258-го по 1476 год русь была обязана платить монгольским владыкам дань и предоставлять рекрутов для монгольских армий. князья, которым монголы со временем доверили непосредственное их землями и сбор дани, могли приступать к исполнению своих обязанностей только после получения официального разрешения от монгольских владык. начиная с xvii века для обозначения этого периода в языке стало использоваться словосочетание ⌠татаро-монгольское иго■. разрушительность этого нашествия не вызывает ни малейших сомнений, но вопрос о том, как именно оно повлияло на судьбу россии, по-прежнему остается открытым. по данному вопросу противостоят друг другу два крайних мнения, между которыми находится целый спектр промежуточных позиций. сторонники первой точки зрения вообще отрицают сколько-нибудь значимые последствия монгольского завоевания и господства. в их ряду, например, сергей платонов (1860√1933), который провозглашал иго лишь случайным эпизодом национальной и сводил его влияние к минимуму. по его словам, ⌠мы можем рассматривать жизнь общества в xiii веке, не обращая внимания на факт татарского ига■[2]. последователи другой точки зрения, в частности, теоретик евразийства петр савицкий (1895√1968), напротив, утверждали, что ⌠без ⌠татарщины■ не было бы россии■[3]. между этими крайностями можно найти множество промежуточных позиций, защитники которых приписывали монголам большую или меньшую степень влияния, начиная с тезисов об ограниченном воздействии исключительно на организацию армии и дипломатическую практику и заканчивая признанием исключительной важности в предопределении, среди прочего, политического устройства страны.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните положение дворян-помещиков и бояр-вотчинников по схеме: общее: - различия:
общее: была земля, имели , состояли на государственной службе.
различия: бояре - высшая знать, наиболее близкие к царю люди, дворяне - просто служащие. бояре передавали землю по наследству, дворяне получали землю за службу и на время их службы.