ответ:в условиях перехода к мирной жизни встала необходимость в ликвидации неграмотности, подготовке кадров, повышении культурного уровня трудящихся. На пути осуществления культурного строительства в крае стояло немало преград: нехватка национальной интеллигенции, великодержавный шовинизм, отсутствие материально-технической базы. В 1919 году был подписан декрет Совнаркома о ликвидации неграмотности. Государство объявило массовый культпоход в аул. В 1920-1921 учебном году в Казахстане уже работало около
2,5 тыс. пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось более 70 тыс. человек. Начали создаваться передвижные пункты ликвидации безграмотности, красные юрты для работы с женщинами, школы-коммукы, школы-интернаты, рабфаки. Медресе, мектебы и русско-казахские школы преобразовывались в советские. Так, к концу Гражданской войны в Казахстане действовало 2,5 тысячи школ, а к 1925 году - более 2,7 тыс. В 1921-1927 годы в республике обучалось около 200 тыс. человек, к концу 1928 года было лишь 25% грамотных, среди казахов - око-ло 10%.
Одним из важнейших компонентов системы образования в 1920-1930-е годы была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. В 1921 году правительством Казахстана была образована Центральная Чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности (Казграмчека), руководящая всей работой по организации пунктов, где взрослое население овладевало азбучной грамотой. В мае 1926 г. Совнарком республики принял «Устав единой трудовой школы Казахской АССР». Школы постепенно стали переводиться с одногодичной и двухгодичной систем образования на трехгодичную и четырехгодичную, стали открываться специальные школы для девушек-казашек, начал вводиться всеобуч в оседлых районах, а с 1931 г. - и в районах с кочевым населением.
В 1930 году было введено обязательное всеобщее начальное образование, в 1931 году - обязательное всеобщее семилетнее образование, а также обучение неграмотного трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет. К 1935 году обучением в Казахстане уже было охвачено 91% детей школьного возраста, однако лишь треть из них училась в семилетних и средних школах.
В конце 1930-х годов в республике было 120 средних специальных учебных заведений, выпустивших более 5 тысяч специалистов. В 1939 г. грамотность населения республики уже достигла 65%, а среди казахского населения - 40%. Районами сплошной грамотности стали города Алма-Ата, Караганда, Аулие-Ата (ныне Тараз), Риддер, Чимкент, промышленные поселки Карсакпай, Степняк. Всего за 1926-1939 гг. грамотность населения Казахстана в возрасте 9-49 лет возросла с 25,2% до 83,6%. Из года в год росли расходы на народное образование Казахстана. В 1940 году в республике уже работало 5,3 тыс. начальных, 1,8 тыс. семилетних и около 700 средних школ.
Ликвидация неграмотности в Казахстане
Активными участниками преодоления неграмотности среди взрослого населения были комсомольцы. По их инициативе в 1928 г. начался Всеказахстанский культурный поход, ставший действенной формой ликвидации безграмотности. В 1930 г. в нем участвовало около 5 тыс. комсомольцев-культармейцев. Всего за годы довоенных пятилеток бойцами культурного фронта стали 65 тыс. комсомольцев. Они одновременно являлись учителями, организаторами культурно-массовой и политико-воспитательной работы.
Быстро развивалась система профессионально-технического и среднего специального образования. За счет значительного увеличения правительством Казахстана ассигнований на дело народного образования стали открываться интернаты и общежития, выдаваться стипендии, школьники бесплатно снабжались учебниками, учебными пособиями, обувью, одеждой, обеспечивались транспортом и т. д. Открываемые школы отвечали многонациональному составу населения. В республике открывались школы не только казахские, но и русские, татарские, узбекские, уйгурские, немецкие, эстонские и т. д. В некоторых школах обучение велось на двух языках - русском и узбекском, казахском и татарском, казахском и русском, русском и немецком. В годы войны республика приняла 149 детских домов и 19 тыс. детей, эвакуированных из западных регионов СССР, увеличилось количество детских учреждений.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. прочитайте отрывок из труда «тарих-и рашиди» мухаммеда хайдара дулати и ответьте на вопросы. когда абулхайр хан полностью подчинил себе дешти кипчак, некоторые султаны джучидской династии предусмотрительности почуяли надвигающейся беды с его стороны и решили предотвратить ее. и [с этой целью] несколько султанов — керей хан, джанибек султан и им подобные с немногочисленным количеством людей, бежав от абулхайр хана, прибыли в могулистан. «тарих—и рашиди». мирза мухаммад хайдар. определите не менее трех фактов из источника. 2. раскройте значение образования казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества. 19 жоба 3. не менее двух фактов, связанных с личностями керей и жанибек. сделайте вывод о роли казахских ханов в укреплении государства факты события культура социальная сфера политика образование казахского ханства , только есть ваши надежды
ответ:Филипп II Август (фр. Philippe Auguste; 21 августа 1165 — 14 июля 1223, Мант) — король Франции c 1180 года, сын короля Людовика VII Молодого и его третьей жены Адели Шампанской.
Филипп II Август
фр. Philippe II Auguste
Печать Филиппа II Августа, 1180 год
Печать Филиппа II Августа, 1180 год
Arms of the Kingdom of France (Ancien).svg
Флаг Король Франции
1 ноября 1179 г. — 14 июля 1223 г.
Коронация
1 ноября 1179 г., Реймсский собор, Реймс, Франция
Совместно с
Людовиком VII (1 ноября 1179 г. — 18 сентября 1180 г.)
Предшественник
Людовик VII
Преемник
Людовик VIII
Рождение
21 августа 1165
Иль-де-Франс, Франция
Смерть
14 июля 1223 (57 лет)
Иль-де-Франс, Франция
Место погребения
аббатство Сен-Дени
Род
Капетинги
Отец
Людовик VII
Мать
Адель Шампанская
Супруга
1-я: Изабелла де Эно
2-я: Ингеборга Датская
3-я: Агнесса Меранская
Дети
От 1-го брака:
сын: Людовик VIII
От 3-го брака:
сыновья: Жан-Тристан, Филипп Юрпель
дочь: Мария
бастард:
сын: Пьер Шарло
Отношение к религии
христианство
Сражения
Пятый крестовый поход
Объяснение: