klimovala2
?>

Олимпиада по 8 класс самое важное в профессии – умение анализировать источник, извлекать из него необходимую информацию. напишите на основе этого текста небольшую работу «полномочия князя в новгороде в xiii в.». договорная грамота новгорода с тверским великим князем ярославом ярославичем, 1264г. благословление от владыкы, поклонъ от посадника михаила, и от тысяцьскаго кондрата, и от всехъ соцьскыхъ, и от всехъ старъишихъ, и от всего новагородакъ князю ярославу. на семь ти, княже, хрьстъ цъловати, на цъмъ то цъловалъ хрьстъотець твои ярославъ. держати ти новъгородъ по пошлинъ, како держалъ отець твои. грамотъ ти, княже, не посужати. а мужа ти без вины волости не лишати. а бес посадника ти, княже, волостии не роздавати, ни грамотъдаяти. а волостии ти, княже, новгородьскыхъ своими мужи не держати, нъдержати мужи новгородьскыми; а даръ от техъ волостии имати. а се волости новгородьскые: волокъсъ всеми волостьми, а держати ти свои тивунъ на половинъ, а новгородець на половинъ въ всеи волости волоцьскои; а в торожку, княже, держати тивунъ на своей чясти, а новгородець на своей чясти; а городець, княже, далъ дмитрии сънов городци иванку, а того ти, княже, не отъяти. а се волости новгородьскые: бежиче, городець, мелечя, шипино, егна, вологда, заволоцье, колоперемь, тре, перемь, югра, печера; а ты волости дьржати мужи новгородьскыми; а даръ от нихъ имати. а свиньи ти бити за 60 верстъ от города. а закладниковъ ти, княже, не приимати, ни твоей княгыни, ни твоимъ бояромъ; ни селъ ти держати по новгородьскои волости, ни твоей княгыни, ни бояромъ твоимъ, ни твоимъ дворяномъ; ни свободъ ставити по новгородьскои волости. а и суждальскои ти земле новагорода не рядити, ни волостии ти не роздавати. а на озвадоти, княже, ездити лътъ звери гонитъ. а в русу не ехати, ехати ти в русу на третиюю зиму. а в ладогу, княже, ехати на третие лъто. а осетрьнику твоему ездити в ладогу по отца твоего грамоте. а куда пошло судии твоему ездити по волости, ехати имъ межень по петровъ дни. а что твои брать отъялъ былъ пожне у новагорода, а того ти, княже, отступитися: что новгородцевъ, то новгородьцемъ; а что пошло князю, а то княже. а выводъти, княже, въ всеи волости новогородьскои не надобе. а дворяномъ твоимъ, княже, ходити по пошлинъ, како пошло исперва. а от новгородьця и от новоторжьця у мыта имати от воза по 2 векши и от хмелна короба. а за волок ти своего мужа не слати, слати новгородца. на томъ ти на всемь хрьстъ цъловати по любъви, безъ всякого извета, въ правьду, при нашихъ послехъ. рекомендуемый план работы: 1. постановка проблемы, характеристика политического устройства новгородской земли в период создания данного источника. 2. характеристика представленного источника, оценка возможностей, которые он дает для освещения проблемы. 3. анализ положения князя в новгороде. 4. ответ на вопрос: почему в новгороде сложилась такая форма правления? 5. судьба данной формы правления на руси.

История

Ответы

Алексей424

в третьем туре вы должны выступить с небольшим научным сообщением перед членами жюри и своими товарищами. сообщение, посвященное одной из названных ниже тем (по вашему выбору), должно быть сделано на основе не только ваших знаний об этой проблеме, но и на основе анализа предложенного вам текста
источника. прежде   всего   выберите   тему   из   числа   предложенныхниже.   каждой   теме сопутствует небольшой фрагмент источника, который вы должны разобрать в своем выступлении. на подготовку выступления вам дается один час, само же выступление не должно
превышать 4 минут.вы должны не только сделать собственное сообщение,но и принять участие в обсуждении выступлений других участников. каждому будет предоставлена возможность задать вопрос кому-то из докладчиков. жюри будет оценивать само выступление, умение задать вопрос и умение на него ответить.вот
критерии оценки вашего участия в третьем туре: 1.умение объяснить проблему, которой посвящено сообщение, знание эпохи и научных проблем, связанных с этой эпохой (до 10 )2.умение показать значение изученного вами текста для раскрытия проблемы (до 10 )3.умение представить свою точку зрения,
убедительность аргументации выдвигаемых положений, логичность построения выступления, грамотность владения научной терминологией (до 10 )4.манера работы с источником –полнота и корректность использования его данных, построение аргументации (до 10 ),5.умение отвечать на вопросы –понимание сути
заданных вопросов, умение найти нужные аргументы, грамотное использование источника при ответе на вопрос (до 5 )6.умение сформулировать вопрос к докладчику. вопрос должен быть нацелен на не то, чтобы «завалить» докладчика, а на то, чтобы ему осветить какие-то недостаточно освещенные аспекты темы
(до 5 )при   подготовке   выступления   мы   советуем   вам   воспользоваться   следующим приблизительным планом: 1.опишите   (двумя-тремя   предложениями)     момент,   которому посвящено ваше выступление, и определите цель своего
доклада.2.охарактеризуйте   ваш   источник   и   возможности   для   анализа,   которые   он   вам предоставляет.3.разберите поставленную вами проблему, пользуясь как источником, так и своими знаниями о рассматриваемой эпохе.4.подведите   итог,
  покажите,   к   каким     вам   удалось   прийти,   обозначьте значение рассмотренных вами событий или явлений для россии (тоже как можно более коротко).

marvindkc

Відповідь: 1. в

2. г

3. а

4. в

5. Все эти деятели были членами Избранной рады - небольшого совета близких последователей и государственных деятелей, собранного Иваном Грозным в 1549 году. Иван Грозный обратился за советом к этим людям перед тем, как предпринять ряд реформ, которые продолжались до 1560 года. По совету Избранной Рады были осуществлены следующие реформы: учреждение Земских соборов, реформа Судебника, реформа приказной системы, согласно которой примитивные "избы" времён Ивана III были реформированы в расширенную систему министерств, именовавшихся приказами, и ряд других реформ.

6. б

7. г

8. а

9. а

10.  в

11. Собор Василия Блаженного

12. б

13 в

14. курбский андрей михайлович 1528-1583

адашев алексей федррович 1510-1561

иван федоров начало16в-1583

15. б

16 в

17 -

18. в

19. б,в,е

20. -

21 -

22 -

Пояснення:

Максим Павел

В этом смысле любой этап развития, в той или иной степени ярко возрождающий в себе элементы , может претендовать на то, чтобы быть названным этапом Возрождения (попутно отметим, что возрождать можно и реакционное). В относительно более узком смысле, условно, «возрождение» означает процесс культурного развития, расцвет гуманистической культуры эпохи феодализма, как правило, связанный с актом возрождения исторически прогрессивных, гуманистических моментов, традиций культуры .

Еще более узкими понятиями являются «западноевропейское возрождение» (связанное территориально с

Италией, Францией, Англией, Германией, Чехией в XIV—XVI вв.99 и «восточное возрождение» (китайское, индийское, арабское, персидское, грузинское, армянское, азербайджанское и др., которые относят к различным этапам существования феодализма на Востоке).

Возможности ограничения объема данного понятия территориально и во времени весьма обширны (ареалы, регионы, зоны, страны, эпохи, века и т. д.). Каждое значение его имеет свои определяющие черты и специфику, обусловленные его пространственно-временными координатами100 и, безусловно, включает в себя ряд черт, связывающих эти многочисленные (западные и восточные) возрождения в нечто единое, обозначаемое понятием «возрождение»; определение сущности, конститутивных черт последнего является одной из актуальных задач, стоящих перед исследователями данной проблемы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Олимпиада по 8 класс самое важное в профессии – умение анализировать источник, извлекать из него необходимую информацию. напишите на основе этого текста небольшую работу «полномочия князя в новгороде в xiii в.». договорная грамота новгорода с тверским великим князем ярославом ярославичем, 1264г. благословление от владыкы, поклонъ от посадника михаила, и от тысяцьскаго кондрата, и от всехъ соцьскыхъ, и от всехъ старъишихъ, и от всего новагородакъ князю ярославу. на семь ти, княже, хрьстъ цъловати, на цъмъ то цъловалъ хрьстъотець твои ярославъ. держати ти новъгородъ по пошлинъ, како держалъ отець твои. грамотъ ти, княже, не посужати. а мужа ти без вины волости не лишати. а бес посадника ти, княже, волостии не роздавати, ни грамотъдаяти. а волостии ти, княже, новгородьскыхъ своими мужи не держати, нъдержати мужи новгородьскыми; а даръ от техъ волостии имати. а се волости новгородьскые: волокъсъ всеми волостьми, а держати ти свои тивунъ на половинъ, а новгородець на половинъ въ всеи волости волоцьскои; а в торожку, княже, держати тивунъ на своей чясти, а новгородець на своей чясти; а городець, княже, далъ дмитрии сънов городци иванку, а того ти, княже, не отъяти. а се волости новгородьскые: бежиче, городець, мелечя, шипино, егна, вологда, заволоцье, колоперемь, тре, перемь, югра, печера; а ты волости дьржати мужи новгородьскыми; а даръ от нихъ имати. а свиньи ти бити за 60 верстъ от города. а закладниковъ ти, княже, не приимати, ни твоей княгыни, ни твоимъ бояромъ; ни селъ ти держати по новгородьскои волости, ни твоей княгыни, ни бояромъ твоимъ, ни твоимъ дворяномъ; ни свободъ ставити по новгородьскои волости. а и суждальскои ти земле новагорода не рядити, ни волостии ти не роздавати. а на озвадоти, княже, ездити лътъ звери гонитъ. а в русу не ехати, ехати ти в русу на третиюю зиму. а в ладогу, княже, ехати на третие лъто. а осетрьнику твоему ездити в ладогу по отца твоего грамоте. а куда пошло судии твоему ездити по волости, ехати имъ межень по петровъ дни. а что твои брать отъялъ былъ пожне у новагорода, а того ти, княже, отступитися: что новгородцевъ, то новгородьцемъ; а что пошло князю, а то княже. а выводъти, княже, въ всеи волости новогородьскои не надобе. а дворяномъ твоимъ, княже, ходити по пошлинъ, како пошло исперва. а от новгородьця и от новоторжьця у мыта имати от воза по 2 векши и от хмелна короба. а за волок ти своего мужа не слати, слати новгородца. на томъ ти на всемь хрьстъ цъловати по любъви, безъ всякого извета, въ правьду, при нашихъ послехъ. рекомендуемый план работы: 1. постановка проблемы, характеристика политического устройства новгородской земли в период создания данного источника. 2. характеристика представленного источника, оценка возможностей, которые он дает для освещения проблемы. 3. анализ положения князя в новгороде. 4. ответ на вопрос: почему в новгороде сложилась такая форма правления? 5. судьба данной формы правления на руси.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

koam20167459
baranovaas
Serafim
teashop
KonovalovKonstantinovna1306
tatianamatsimoh
Pona4ka93
andrewshilin1334
Mark-Petrovich
osuvorova7979
ilyanedelev
flerbuket332
zigrin
igor51766771
Dmitrievna-Dmitrii980