цирк в древнем риме - все они были устроены почти что одинаково, но самым обширным и самымдревним из них являлся так называемый большой цирк.
мирон — скульптор древней греции v в. до н.э. работавший в бронзе. как художник он ставил своей главной запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. для своего знаменитого «дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. в ней мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели.
другая работа мирона — групповая композиция «афина и силен марсий», установленная на афинском акрополе. в ней художник попытался передать кульминационные точки движения человеческого тела: афина стоящая в спокойной позе, бросает изобретенную ей флейту, а дикий лесной демон показан в движении, он хочет схватить флейту, но афина его останавливает. динамика движения тела марсия подавляется неподвижностью и скованностью позы фигуры богини афины.
поликлет — другой древнегреческий скульптор живший тоже в v веке до н.э., он работал в аргосе, афинах и эфесе. ему принадлежат многочисленные изображения атлетов-победителей в мраморе и бронзе. поликлет в своих скульптурах смог передать облик идеализированных и мужественных воинов-гоплитов, членов гражданского ополчения полиса. поликлету принадлежит также«диадумен» — статуя юноши, обвязывающего голову повязкой победителя.
другая тема его творчества — изображения юношей-воинов, воплощавших представление о доблести гражданина. для герайона в аргосе он создал изображение богини геры из слоновой кости. для скульптур поликлета свойственна пропорциональность, признанная современниками эталоном.
ремесло в моем понимании – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей. то есть чего-то материального. раньше, например, в средневековье, не было заводского и фабричного производства. работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.
часто труд ремесленников был трудным, а иногда и вредным для здоровья. например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки в холодную воду.
я расскажу об одном из видов ремесла - красильном. оно не распространенное, но и не из редчайших. существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца! сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!
нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше красителей не было. например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид дерева. синий цвет получали из растения, называемого «вайда». пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с природного красителя моллюска иглянки. еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. получается яркая карминовая краска. кошениль и сейчас используют в качестве красителя.
мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей. в испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Название большого цирка в древнем риме !
ответ-ипподром вечного города!