уть реформы: вводились поясные поклоны - раньше крестились 2 перстами, стали тремя. - стали переписывать книги по византийским образцам
весной 1653 г. патриарх начал проведение церковных реформ. их целью были укрепление церковно-политических связей россии с православными землями
(книги и обряды исправлялись по греческим образцам) и унификация культа. по указу никона двоеперстие было заменено троеперстием, во время церковных служб «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды и т.д. по сути, реформа затрагивала внешнюю, обрядовую сторону религии. но часть духовенства
выступила против нововведений. в церкви возник раскол, главой которого стал протопоп аввакум. отделившиеся — раскольники-староверы — настолько не переносили своих прежних братьев по вере (никонианцев), что не хотели, есть и пить из одной с ними посуды и ходить в те церкви, где служили по новым
книгам.
последствия церковной реформы
1 централизация церкви.
2 установление единства православной церкви с остальным православным миром.
3. установление контроля над священниками и усиление дисциплины.
4. контроль над
верующими.
5. развитие церковного образования.
6. усиление личной власти никона.
7. церковный раскол.
к расколу примкнула как часть низшего духовенства, протестовавшего против усиления гнета со стороны церковной верхушки, так и высшего,
недовольного стремлением никона к централизации и его . основную массу сторонников «старой веры» составляли посадские люди и крестьяне. они напрямую связывали ухудшение своего положения и усиление крепостничества с нововведениями в церкви. многие бежали в глухие леса поволжья и севера, в сибирь.
вскоре выяснилось, что никон стремится использовать реформу для усиления власти патриарха. постепенно между царем и патриархом, заявлявшим, что «священство выше царства», назревали разногласия. в 1658 г. произошел открытый разрыв. никон уехал в основанный им новоиерусалимский воскресенский
монастырь под москвой. он рассчитывал, что царь вернет его, но этого не случилось. в 1666 — 1667 гг. в москве был созван церковный собор с участием восточных патриархов. собор лишил никона сана патриарха. он был сослан в ферапонтов монастырь, а затем переведен в кирилло-белозерскую обитель. в 1681
г. никону разрешили вернуться, но в пути он скончался. одновременно на соборе 1666—1667 гг. староверы были отлучены от церкви, преданы анафеме как еретики. протопопа аввакума отправили в , а позже он был сожжен заживо.
Linichuk
29.02.2020
Развитие промышленности к значительным изменениям в обществе. большое влияние приобрела буржуазия - собственники средств производства, на которых работали наемные рабочие. рост доходов буржуазии к усилению ее влияния в парламенте. большую часть населения теперь составляли не крестьяне, а наемные рабочие (пролетариат). в отличие от крестьян, в которых были земля и орудия труда, рабочие были лишены собственных средств производства. поэтому они были вынуждены идти работать на предприятия, чтобы спастись от голодной смерти. владельцы фабрик знали о том, что рабочий не сможет прожить без работы на фабрике, и платили ему меньше, чем он зарабатывал. особенно охотно буржуазия принимала на работу женщин и детей, потому что им можно было платить меньше, чем мужчинам. рабочие пытались бороться за свои права, устраивали забастовки, требовали повышения зарплаты и улучшения условий труда. в получил распространение движение луддитов - разрушителей машин. луддиты считали, что применение машин ведет к снижению зарплаты рабочих, усиление эксплуатации. рабочие ломали станки, другие механизмы, разрушали целые фабрики. власть беспощадно боролась с луддитов, за разрушение машин была введена смертная казнь.
ekaterinaorl1998
29.02.2020
Громова т. п.- учитель мкоу хол араграф 33 а - д. подготовить рассказ о жизни народов доколумбовой америки (на выбор), 4 в рабочей тетради. список использованной е. в., донской г. м. « средних веков» м, «просвещение», 2015.; арасланова о. в., соловьёв к. а. «поурочные разработки по средних веков» м, «вако», 2015; энциклопедия для детей «аванта +» т. «всемирная », м, 2003., с. 360 - 379; салата о. «народы и государства доколумбовой америки», газета «первое сентября» приложение «» №6 февраль 1996.
уть реформы: вводились поясные поклоны - раньше крестились 2 перстами, стали тремя. - стали переписывать книги по византийским образцам
весной 1653 г. патриарх начал проведение церковных реформ. их целью были укрепление церковно-политических связей россии с православными землями
(книги и обряды исправлялись по греческим образцам) и унификация культа. по указу никона двоеперстие было заменено троеперстием, во время церковных служб «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды и т.д. по сути, реформа затрагивала внешнюю, обрядовую сторону религии. но часть духовенства
выступила против нововведений. в церкви возник раскол, главой которого стал протопоп аввакум. отделившиеся — раскольники-староверы — настолько не переносили своих прежних братьев по вере (никонианцев), что не хотели, есть и пить из одной с ними посуды и ходить в те церкви, где служили по новым
книгам.
последствия церковной реформы
1 централизация церкви.
2 установление единства православной церкви с остальным православным миром.
3. установление контроля над священниками и усиление дисциплины.
4. контроль над
верующими.
5. развитие церковного образования.
6. усиление личной власти никона.
7. церковный раскол.
к расколу примкнула как часть низшего духовенства, протестовавшего против усиления гнета со стороны церковной верхушки, так и высшего,
недовольного стремлением никона к централизации и его . основную массу сторонников «старой веры» составляли посадские люди и крестьяне. они напрямую связывали ухудшение своего положения и усиление крепостничества с нововведениями в церкви. многие бежали в глухие леса поволжья и севера, в сибирь.
вскоре выяснилось, что никон стремится использовать реформу для усиления власти патриарха. постепенно между царем и патриархом, заявлявшим, что «священство выше царства», назревали разногласия. в 1658 г. произошел открытый разрыв. никон уехал в основанный им новоиерусалимский воскресенский
монастырь под москвой. он рассчитывал, что царь вернет его, но этого не случилось. в 1666 — 1667 гг. в москве был созван церковный собор с участием восточных патриархов. собор лишил никона сана патриарха. он был сослан в ферапонтов монастырь, а затем переведен в кирилло-белозерскую обитель. в 1681
г. никону разрешили вернуться, но в пути он скончался. одновременно на соборе 1666—1667 гг. староверы были отлучены от церкви, преданы анафеме как еретики. протопопа аввакума отправили в , а позже он был сожжен заживо.