17 век стал для россии веком серьезных потрясений и больших перемен. все это не могло не сказаться на развитии культуры. менялось отношение к религии, укреплялись связи с европой, в архитектуре зарождались новые стили. именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому. на фасадах зданий появляются резные наличники и каменная резка, разноцветные изразцы.
в начале 17 века продолжается начатое в 16 веке строительство шатровых композиций. одним из ярких примеров той эпохи является успенская дивная церковь на территории алексеевского монастыря в угличе.

успенская дивная церковь на территории алексеевского монастыря в угличе
в более позднем строительстве шатер перестает быть конструктивным элементом и начинает выполнять больше декоративную функцию. его можно заметить и на небольших церквях и на светских зданиях той эпохи. последним храмом шатрового типа является московская церковь рождения богородицы в путинках, относящаяся к середине 17 века. дело в том, что как раз в этот период церковь во главе с патриархом никоном признала многие старые церковные догмы ошибочными, и на строительство шатровых соборов и церквей был наложен запрет. отныне они должны были быть непременно пятиглавыми и с маковками.
кроме шатровых, в 17 веке строили и бесстолпные кубические соборы и церкви, называемые еще кораблями, а также круглые храмы.
продолжается популяризация каменной застройки, начатая в 16 веке. в 17 веке такое строительство становится уже не только привилегией царей. теперь каменные хоромы могли строить себе бояре и купечество. немало жилых каменных домов было построено в 17 веке и в столице, и в провинции. а вот цари, как оказалось, наоборот, предпочитали деревянное зодчество. несмотря на распространение использования камня, как основного строительного материала, 17 век можно по праву считать веком расцвета деревянного зодчества. шедевром деревянного зодчества и архитектуры 17 века считался царский дворец в коломенском. в те времена резиденция насчитывала 270 комнат и порядка 3000 окон. к сожалению, в середине 18 века его разобрали из-за ветхости по приказу императрицы екатерины второй. в наше время он воссоздан по записям и чертежам, позволяющий судить о красоте и величии архитектуры того времени, но в таком виде он уже не представляет той архитектурной ценности, как если бы это был оригинал.
к концу 17 века в соборной архитектуре появился новый стиль, названный нарышкинское или московское барокко. свое название стиль получил по фамилии основного заказчика. этому стилю соответствует сочетание белого и красного цветов в росписи фасадов зданий, этажность построек. примеры строений в этом стиле – церкви и дворцы сергиева посада, церковь покрова в филях, колокольни, трапезная и надвратные церкви в новодевичьем монастыре.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В90 года в международный дипломатический язык вошли новые понятия и термины, отразившие в том числе и новое положение россии в мире: например многополюсный мир, встречи без галстука, восьмёрка..продолжите этот перечень.дайте определения новым терминам.
к "многополюсному миру", "восьмерке" и "встречам без галстуков" можно добавить "двадцатку" (g20), "дивиденд", "", "желтая пресса", "транснациональный", "агреман" (согласие принимающего государства на аккредитацию), "бенилюкс" (союз бельгии, нидерландов и люксембурга), "брифинг" (встречи), "даунинг стрит" (улица, где находится мид великобритании) и так далее.