jardi
?>

Расскажите о "затейке верховников" и событиях, которые последовали за ней. желательно кратко)

История

Ответы

mkrtchyananaida6995
1725 год образование верховного тайного совета в 1730 году, по смерти петра ii, из 8-и членов совета половину составляли долгоруковы (князья василий лукич, иван алексеевич, василий владимирович и алексей григорьевич), которых поддерживали братья голицыны (дмитрий и михаил михайловичи). дмитрием голицыным был составлен проект конституции. против планов долгоруковых, однако, выступила часть российского дворянства, а также члены верховного тайного совета остерман и головкин. отвергнув замужнюю старшую дочь царя иоанна алексеевича, екатерину, 8 членов совета выбрали на царство к 8 часам утра 19 (30) января его младшую дочь анну иоанновну, которая уже 19 лет жила в курляндии и не имела в россии фаворитов и партий, а значит, устроила всех. анна казалась вельможам послушной и , не склонной к деспотизму. пользуясь ситуацией, верховники решили ограничить самодержавную власть, потребовав от анны подписания определённых условий, так называемых «кондиций». согласно «кондициям» реальная власть в россии переходила к верховному тайному совету, а роль монарха впервые сводилась к представительским функциям. кондиции 28 января (8 февраля) 1730 года анна подписала «кондиции», согласно которым без верховного тайного совета она не могла объявлять войну или заключать мир, вводить новые подати и налоги, расходовать казну по своему усмотрению, производить в чины выше полковника, жаловать вотчины, без суда лишать дворянина жизни и имущества, вступать в брак, назначать наследника престола. 15 (26) февраля 1730 анна иоанновна торжественно въехала в москву, где войска и высшие чины государства в успенском соборе присягнули государыне. в новой по форме присяге некоторые прежние выражения, означавшие самодержавие, были исключены, однако не было и выражений, которые бы означали новую форму правления, и, главное, не было упомянуто о правах верховного тайного совета и о подтверждённых императрицей условиях. перемена состояла в том, что присягали государыне и отечеству. борьба двух партий по отношению к новому государственному устройству продолжилась. верховники стремились убедить анну подтвердить их новые полномочия. сторонники самодержавия (а. и. остерман, феофан прокопович, п. и. ягужинский, а. д. кантемир) и широкие круги дворянства желали пересмотра подписанных в митаве «кондиций». брожение происходило прежде всего от недовольства усилением узкой группы членов верховного тайного совета. анна иоанновна разрывает кондиции. старинная гравюра 25 февраля (7 марта) 1730 большая группа дворянства (по разным сведениям от 150 до 800), в числе которых было много гвардейских офицеров, явилась во дворец и подала челобитную анне иоанновне. в челобитной выражалась просьба императрице совместно с дворянством заново рассмотреть форму правления, которая была бы угодна всему народу. анна , но её сестра екатерина иоанновна решительно заставила императрицу подписать челобитную. представители дворянства недолго совещались и в 4 часа дня подали новую челобитную, в которой просили императрицу принять полное самодержавие, а пункты «кондиций» уничтожить. когда анна спросила одобрения у растерянных верховников на новые условия, те лишь согласно кивнули головами. как замечает современник: «счастье их, что они тогда не двинулись с места; если б они показали хоть малейшее неодобрение приговору шляхетства, гвардейцы побросали бы их за окно»[1]. опираясь на поддержку гвардии, а также среднего и мелкого дворянства, анна публично разорвала «кондиции» и своё письмо об их принятии. 1 (12) марта 1730 года народ вторично принёс присягу императрице анне иоанновне на условиях полного самодержавия.
daskal83
Вцелом, так же, как его понимали французские просветители - идея светского гос-ва. но у нее были и свои взгляды, т.к. собиралась проводить она эту политику в россии. 1. просвещение (повышение образования народа) 2. поставить выше всего центральную власть в гос-ве (сделать так, чтобы оно было сильном внутри и внушающим угрозу снаружи) 3. ограничение позиций церкви 4. широкая законодательная инициатива  однако при этом она не стремилась к ослаблению сословных перегородок (наоборот вовсе), она вовсе не хотела ограничивать собственную власть (разделение властей не рассматривала вообще, хотя "просвещенный" абсолютизм многих мыслителей сие дело даже одобряет) в общих чертах - так
vitaldicky349
Система афинского образования была более гибкой и менее традиционной, чем спартанская. положение афин как крупного 66 культурного, торгового, политического и административного центра диктовало совсем иные требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. афинское население по своей социальной характеристике также было достаточно разнородно. выделяют следующие группы: • эвпатриды — родовая знать или особая привилегированная группировка; • геоморы — мелкие и средние землевладельцы; . демиурги — ремесленники; . метеки — свободные люди, переселенцы из других греческих полисов, не имеющие политических прав и свобод; • рабы — политически и социально были абсолютно подчинены афинским гражданам. в афинах воспитание и обучение правящего сословия было подчинено идее всестороннего и гармоничного развития личности, которая заключалась в идеале каллокагатии (в переводе с греческого: 1) совершенный, прекрасный человек; 2) человек, удивляющий всех своими способностями). разносторонне развитая личность предполагала гармоничное единство и сочетание интеллектуального, , нравственного и эстетического развития человека в соответствии с полисными традициями. образованность и воспитанность человека позволяли ему занять то социальное положение, которое он заслуживал в соответствии со своими способностями и возможностями. целенаправленное обучение мальчиков начиналось в возрасте 7 лет. в афинах не существовало системы государственного образования, поэтому все школы были частными и платными. они были небольшими, и их роль в воспитании подрастающего поколения, как правило, не считалась значимой. на одного учителя — дидаска-ла — приходилось от 20 до 50 учеников. социальная оценка педагогического труда была невысокой. по своему статусу учителя приравнивались к мастеровым и ремесленникам, их труд оплачивался и ценился не высоко. афинские учителя не принадлежали к жреческой касте. это были странствующие певцы, обычные гости в домах афинской аристократии еще в гомеровскую эпоху. каких-либо особых образовательных данных для открытия школы, которая приравнивалась к мастерской, не требовалось. только жизненные случайности, горе или злоключения приводили свободного гражданина к дверям школы в качестве учителя. в учебном заведении занимались одновременно дети различных возрастов, каждому из которых учитель давал индивидуальные и контролировал их выполнение. оборудование помещений первых школ было простым — кресло со спинкой для учителя и деревянные табуретки для учеников, столы отсутствовали, жесткие дощечки для письма лежали прямо на коленях. 67 однако наиболее состоятельные учителя могли украсить свою школу изображениями муз, которые являлись «досточтимыми богинями» образования, или театральными масками. первоначальное образование мальчики получали в так называемых мусических школах, которые, по свидетельству , подразделялись на школу грамматиста и школу кифариста. в обязанности грамматиста, или дидаскала, входило обучение детей элементарным навыкам письма, чтения, счета. письму юные ученики обучались на восковых табличках — церах, на которых писали острым концом железной или костяной палочки (стило). после того как мальчик осваивал умение точно копировать образцы письма учителя, дощечка и стило заменялись на папирус и тростниковое перо, дети в многочисленных прописях. обучение письму было утомительным и, по свидетельству платона, продолжалось около трех лет. дионисий галикар-насский отмечал: «обучаясь грамматике, мы запоминаем сперва названия букв, потом их форму и начертание; далее идут слоги, слова, части речи и их изменения, как, например, склонение, число, словопроизведение, ударение, положение слова в речи. после этого мы уже начинаем читать и писать, сперва по и медленно, пока не приобретается должный навык, а потом слитно и сообразно течению мысли. когда ученик умеет читать, он приступает к в изящном чтении, соблюдая долготу и краткость слогов, ударение, повышение и понижение голоса, с сохранением мелодии и ритма, выразительно». после обучения письму начиналось обучение чтению, происходившее на лучших образцах творчества того периода. наиболее часто для чтения и заучивания наизусть использовались басни эзопа, поэмы гомера, стихи гесиода и солона, эсхила и софокла, отрывки из знаменитых трагедий и комедий, гномусы (короткие сентенции дидактического, поучительного характера). работали также с культурными текстами — мифами, поэмами, гимнами и т.д. все это говорит о том, что в качестве учебных пособий использовался неспециализированный материал, не приспособленный специально для учебных целей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажите о "затейке верховников" и событиях, которые последовали за ней. желательно кратко)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Надежда-Алексеевна82
Sergeevich-Drugov1513
Yezhov_igor42
is490
best00
kriapex
vallzh8328
Yevgenii1423
elena-ruzadom
Chikichev456
Radikovnanikolaeva
sharkova1443
kozak8824
suny84
natalia-shelkovich