862 год - известная дата нашей . в этот год приильменские словене призвали варягов: рюрика и его братьев синеуса и трувора править в земли. в xviii веке учёные байер, миллер и шлёцер основали так называемую норманскую теорию. они считали, что варяги были норманнами, т.е. скандинавами, от этого их теория и получила своё название. сторонников этой теории стали называть норманистами. норманисты считали, что варяги организовали государственность на руси. славяне, по их мнению, не могли этого сделать из-за своей глупости и отсталости. они ссылались на повесть временных лет, где говорилось: "земля наша велика и обильна, а порядку в ней нет. придите к нам и правьте нами". опроверг эту теорию учёный михаил ломоносов. его теория стала называться антинорманской. по его мнению, государственность на руси начала зарождаться до прихода варяг, а варяги были лишь наёмниками. он считал, что варяги были близки к славянам по родственным связям (рюрик был внуком гостомысла), культуре и хозяйственной жизни. язык всех письменных договоров руси с другими странами был славянский. да и в то время, практика призвания князя со стороны активно применялась во всем мире, чтобы избежать распрей внутри общины. (заключение напишите сами: )
lbeglarova6
27.05.2023
Главные познавательная, или интеллектуально-развивающая; воспитательная; политическая, или практически-политическая; мировоззренческая. познавательная, интеллектуально развивающая функция исходит из познания процесса как социальной отрасли научного знания, из теоретического обобщения -политических фактов, выявления главных тенденций политического развития . не случайно на научном языке весьма часто слово “” употребляется как процесс, движение во времени и как процесс познания во времени. практико-политическая функция состоит в том, что политическая как наука, выявляя на основе теоретического осмысления фактов закономерности развития общества, глубоко осмысливать научно обоснованный политический курс, избегая тем самым субъективные решения политического характера. вместе с тем, знание политической способствует определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных политических партий и движений. мировоззренческая функция при изучении политической в значительной степени определяет формирование научно-политического мировоззрения. это и понятно, так как политическая дает документально точные данные о политических событиях прошлого, опираясь на различные источники. люди обращаются к прошлому для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. в этой связи знание политической вооружает людей пониманием политической перспективы. политическая не есть политика, “опрокинутая в прошлое”, хотя между ними существует определенная связь. политическую нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. неправильно, тенденциозно описанная и изученная политическая никого, никогда и ничему не научит. более того, она вредна, ибо самое худшее для общественно – политической практики – это ориентировка на искаженный опыт. политической присуща и воспитательная функция. изучение политической воспитывает у народа высокие политические качества, прививать навыки к гуманной политике, направленной на осуществление интересов большинства людей. знание политической активно формирует такие гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные нравственные качества и ценности человечества в их развитии; понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. вместе с тем, знание политической позволяет глубже разобраться в пороках общества, людей, политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы. наконец, изучение политической позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, общественных групп, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать приоритет общечеловеческих интересов на конкретных примерах общественно-политических явлений. это весьма важно, прежде всего, потому, что в современных условиях политической и идеологической борьбы сохраняется большой разрыв между растущей политизацией всех сторон общественной жизни и реальным уровнем политических знаний и политической культуры. по мере включения в процессы преобразований громадных масс населения этот разрыв приобретает или, по крайней мере, может приобрести трагические черты, которые несомненно к кровавой развязке
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На каком уровне развития находились монголо-татары перед нашествием на русь?
раннефеодальное государство.