в "илиаде" рассказывается о том, как войско ахейцев во главе со своими царями агамемноном и его братом менелаем, с ахиллом, одиссеем и другими героями отправилось на кораблях из греции в малую азию завоёвывать город трою, или илион.
по имени города поэму назвали "илиада", то есть "песнь об илионе". троянский царевич парис похитил жену царя менелая - прекрасную елену и увез её в трою. это и стало причиной войны. целых десять лет продолжалась война, но греки никак не могли взять трою и вернуть елену. много храбрых героев с обеих сторон погибло под стенами города. о битвах героев и рассказывается в поэме. из разных мифов мы узнаём о конце войны(в самой поэме об этом не говорится). на десятый год осады царь одиссей придумал, как захватить трою. по его совету ахейцы сделали огромного деревянного коня. в его туловище спрятались вооруженные воины. троянцы приняли коня за подарок богов и втащили в город. ночью, когда все уснули, греки выбрались из коня, открыли ворота, впустили своих товарищей и бросились убивать троянцев. так была побеждена троя.
греки захватили много сокровищ, пленных превратили в рабов, а город сожгли.
поэма рассказывает о герое троянской войны - он же царь острова итака - одиссей. по окончанию троянской войны одиссей отправляется на родину. десять лет носило героя по морю, претерпел он множество бед . одиссей побывал на острове волшебницы кирки (цирцеи), которая превратила в свиней его спутников. он чуть не погиб в пещере одноглазого великана - циклопа полифема. он избежал смертельной опасности, перехитрив сирен - полуженщин-полуптиц. волшебным пением они заманивали путников на свой остров и убивали. одиссея постоянно спасали его острый ум и смекалка, поэтому гомер называет своего героя "хитроумным".
поэма заканчивается тем, что одиссей возвращается домой к своей верной жене пенелопе, которая ждала мужа и грустила о нем долгих двадцать лет.
вторая половина xix в. - особый период в развитии культуры. годы царствования александра ii, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. в 60-е годы в россии выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. революционно-демократические идеи а.и. герцена, н.п. огарева, а.ф. писемского, на. некрасова, м.е. салтыкова-щедрина, н.г чернышевского, на. добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. методом передовой , а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. основы эстетики заложил своими работами чернышевский. в его трактате «эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». от художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». главным в живописи стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
в 1863 г. академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. все тринадцать соискателей, среди них и.н. крамской, к.г маковский, а. д. литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули академию. демонстративно выйдя из состава академии, бунтари организовали «артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «товарищество передвижных художественных выставок». начиная с перова и кончая левитаном все представители живописи были участниками этих выставок - передвижниками для публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между обществом и художниками. их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. здесь следует упомянуть о двух людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о п.м. третьякове и в.в. стасове. третьяков поддерживал товарище-Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие реальные события вошли в произведение гомера "одиссея"?
ответ:
1. «илиада» — древнейший из сохранившихся памятников древнегреческой , поэма, приписываемая гомеру. описывает события троянской войны. в её основу, по-видимому, легли фольклорные сказания о подвигах древних героев.
2.«одиссея» — вторая после «илиады» классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту гомеру. создана, вероятно, в viii веке до н. э. или несколько позже. рассказывает о приключениях мифического героя по имени одиссей во время его возвращения на родину по окончании троянской войны, а также о приключениях его жены пенелопы, ожидавшей одиссея на итаке.
объяснение:
не уверена что правильно!