на портрете изображена единственная дочь художника — агафья (агаша) левицкая. толчком к написанию портрета послужило, по-видимому, ее замужество, состоявшееся в 1785 году. агаша одета в свадебный наряд крестьянки севера
с 1773 по 1776 год левицкий по заказу императрицы екатерины ii написал серию портретов воспитанниц смольного института для благородных девиц, основанного императрицей в 1764 году.
в 1773 году «санкт-петербургские ведомости» отмечали «важное событие» — «первый выход на гулянье в летнем садублагородных воспитанниц смольного института». сумароков писал:
не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? иль сами ангелы со небеси сошли,ко обитанию меж смертных на земли,что взоры и сердца всех зрителей питали,как солнечны лучи, так взоры их сияют,с красой небесною краса всех нимф равна; с незлюбием сердец невинность их явна; конечно, божество они в себе являют.как сад присутствием их ныне украшалсятак будет краситься вся страна[1].
также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с турцией. в 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». все эти события, сопровождавшиеся , , концертами и театральными представлениями, привлекли к себе внимание широкой публики и получили соответствующие восторженные отклики в периодической печати и произведениях изящной словесности. по случаю данного гулянья, а также первых институтских спектаклей, екатерина заказала левицкому портреты воспитанниц; их надлежало изобразить в театральных костюмах, соответствующих игранным ими ролям. вероятней всего, портреты заказала не сама императрица, а и. и. бецкой, страстно влюбленный в одну из них, алымову. портретисту позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. работа над серией завершилась в 1776 году, что совпало по времени с первым выпуском учениц[2]. по окончании курса большинство изображенных девушек (нелидова, левшина, борщова, алымова и молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору наследника престола павла петровича, вел. кн. наталии алексеевны.
копия портрета нелидовой в петергофском дворце
готовые портреты были помещены в резиденции императрицы — петергофe: их местопребыванием стала куропаточная гостиная (или будуар), открывавшая анфиладу женских комнат (в настоящий момент там экспонируются копии). согласно мнению большинства исследователей, полотна являлись частью общей дворцовой «сцены», и в центре находился портрет левшиной, обрамленный двумя своеобразными триптихами: ржевская с давыдовой, нелидова и хрущева с хованской — с одной стороны, и борщова, молчанова, алымова — с другой[3].
цикл поступил в музей из петергофского дворца после февральской революции 1917 года. еще только когда музей формировался, комиссия неоднократно обращалась к царю с просьбой об их передаче, но всегда наталкивалась на решительный отказ. и вот, наконец, после долгих лет разрешение на получение портретов было дано[4]. п. и. нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 по 1931 год с оставил об этом эмоциональные воспоминания[5].
в 2008 году картины отправлены на реставрацию. в сентябре 2010 года картины вновь выставлены в корпусе бенуа музея. [6].
evatautes
30.01.2021
«странная война» или «сидячая война» - это период второй мировой с 3.09 1939 г. по 10.05 1940 г. на западном фронте.этим названием характеризуются боевые действия между враждующими сторонами — почти полное их отсутствие, за исключением боевых действий на море. враждующие стороны вели только бои локального значения на франко- границе, в основном находясь под защитой оборонительных линий мажино и зигфрида. т.е. находились на поле боя, но воевать не хотели, сидели в окопах и мечтали: )
ssitnickowa201244
30.01.2021
1. в тот период в было разрознено общество, было так ''мне хорошо, когда у соседа корова сдохла''. чтобы занять какую то должность, получить паек, квартиру или еще что, то просто строчили ''телегу'' на человека и тебе как преданному партии давали должность или еще что, а того человека или всю его семью на которого было донесено , приезжала ''маруся'' или ''воронок'' и люди как правило потом не возвращались. вообщем каждый человек был сам за себя и ни о какой или речи не шло. 2. все кто был в ближайшем окружении ленина хотел занять его место, но сталин изначально был ближе к этому и после того как сталин стал первым секретарем цк то есть ''вождем'' страны он начал преследование всех остальных влиятельных одно партийцев которые угрожали его власти потому что ему было не выгодно чтобы свидетели тех или иных событий были живы, он хотел писать свою как и так же как и другие. и ему нужно было чтобы все знали и верили только в его правду а эти люди знали то чего не должны были. как говорится ''зло пожирает зло'' и сталин уничтожил ни чем ни лучше его людей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение о портрете левицкого "портрет агаши левицкой"
на портрете изображена единственная дочь художника — агафья (агаша) левицкая. толчком к написанию портрета послужило, по-видимому, ее замужество, состоявшееся в 1785 году. агаша одета в свадебный наряд крестьянки севера
с 1773 по 1776 год левицкий по заказу императрицы екатерины ii написал серию портретов воспитанниц смольного института для благородных девиц, основанного императрицей в 1764 году.
в 1773 году «санкт-петербургские ведомости» отмечали «важное событие» — «первый выход на гулянье в летнем садублагородных воспитанниц смольного института». сумароков писал:
не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? иль сами ангелы со небеси сошли,ко обитанию меж смертных на земли,что взоры и сердца всех зрителей питали,как солнечны лучи, так взоры их сияют,с красой небесною краса всех нимф равна; с незлюбием сердец невинность их явна; конечно, божество они в себе являют.как сад присутствием их ныне украшалсятак будет краситься вся страна[1].
также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с турцией. в 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». все эти события, сопровождавшиеся , , концертами и театральными представлениями, привлекли к себе внимание широкой публики и получили соответствующие восторженные отклики в периодической печати и произведениях изящной словесности. по случаю данного гулянья, а также первых институтских спектаклей, екатерина заказала левицкому портреты воспитанниц; их надлежало изобразить в театральных костюмах, соответствующих игранным ими ролям. вероятней всего, портреты заказала не сама императрица, а и. и. бецкой, страстно влюбленный в одну из них, алымову. портретисту позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. работа над серией завершилась в 1776 году, что совпало по времени с первым выпуском учениц[2]. по окончании курса большинство изображенных девушек (нелидова, левшина, борщова, алымова и молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору наследника престола павла петровича, вел. кн. наталии алексеевны.
копия портрета нелидовой в петергофском дворцеготовые портреты были помещены в резиденции императрицы — петергофe: их местопребыванием стала куропаточная гостиная (или будуар), открывавшая анфиладу женских комнат (в настоящий момент там экспонируются копии). согласно мнению большинства исследователей, полотна являлись частью общей дворцовой «сцены», и в центре находился портрет левшиной, обрамленный двумя своеобразными триптихами: ржевская с давыдовой, нелидова и хрущева с хованской — с одной стороны, и борщова, молчанова, алымова — с другой[3].
цикл поступил в музей из петергофского дворца после февральской революции 1917 года. еще только когда музей формировался, комиссия неоднократно обращалась к царю с просьбой об их передаче, но всегда наталкивалась на решительный отказ. и вот, наконец, после долгих лет разрешение на получение портретов было дано[4]. п. и. нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 по 1931 год с оставил об этом эмоциональные воспоминания[5].
в 2008 году картины отправлены на реставрацию. в сентябре 2010 года картины вновь выставлены в корпусе бенуа музея. [6].