Объяснение:
В летнее время казахи жили в юртах. В редких случаях у бедной части казахов она служила и в качестве зимнего жилища. В этом случае юрту покрывали несколькими слоями войлока и обкладывали снегом. В южных регионах в юрте жили, как правило, круглый год. Немецкий ученый Ф. фон Шварц восхищенно писал: «Исключительным жилищем киргиз-кайсаков и зимой, и летом является юрта, одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек». Изготовлением деревянных частей юрт занимались масте-ра-уйши, а войлок для нее катали исключительно женщины. Они же занимались сборкой и разборкой юрт.
У казахов использовались и конусообразные юрты, которые были известны как калмыцкие. Но их казахи ставили в редких случаях. Самым почетным местом в юрте считался төр — место напротив входа. Сюда усаживали самых уважаемых и почетных гостей. Находящийся
Изготовление кошмы.
в юрте гость, вне зависимости от религиозной или национальной принадлежности всегда находился под защитой хозяина.
В 30—50-х годах XIX века у казахов наметилась устойчивая тенденция строительства постоянных оседлых жилищ. Зимние жилища казахов, которыми очень дорожили, назывались кыстау. Они располагались на самых плодородных землях. Здесь, как правило, находились родовые захоронения. Рядом с кыстау степняки имели посевы и сенокосы. Они покидали зимние жилища лишь только в тех случаях, когда имела место массовая смертность людей или падеж скота. Кыстау строились из разных материалов: камня, дерева, дерна и самана.
К концу XIX века местное население стало строить дома с двускатными крышами. В доме устанавливали печь с казаном. Проем окна затягивался бычьим пузырем. Зимние жилища состояли из двух частей, разделенных печью: входная (ауыз уй) и жилая (тор) части. Над земляным полом жилой комнаты возвышался нар — небольшое деревянное возвышение. На рубеже XIX—XX веков количество комнат у зажиточной части казахов увеличивается до 3—4. В это же время появляются срубные дома с деревянными полами. Как правило, их изготовляли русские плотники. Казахи топили юрты, зимние жилища исключительно хворостом и тезеком (кизяк). По обычаям степняков строго запрещалось рубить живое дерево.
Помещения для скота и людей вплотную примыкали друг к другу. Скученность построек была удобна ввиду частых зимних стуж и ветров. Во дворе у казахов имелась хозяйственная постройка шо-шала (куполоообразное холодное строение). Здесь хранили мясо и другие продукты питания. Оставшиеся на зимовьях домашние животные ночью содержались в помещениях — малкора. В северных, северо-восточных и центральных районах они были крытыми. Часто крышей служил сложенный сверху запас сена.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя дополнительные материалы подготовьте сообщение на тему культура и традиции малых народов в котором расскажете об одном из малых народов севера, сибири или дальнего востока россии
нижеследующий текст имеет основание в идеях изложенных в. райхом в книге „психология масс и фашизм“. если читателю интересно в какой мере они являются моими, и в какой степени райха – я отсылаю его к вышеупомянутой книге.
в данном тексте под матриархатом и патриархатом подразумеваются две социалные тенденции. собственно, я придал етим терминам значение отличное от общепринятого. текст выстроен как раскрытие значения этих терминов.
различие между матриархатом и патриархатом , собственно формирующее эти понятия, заключается в полярности взглядов на женскую сексуальность. под женской сексуальностю подразумевается совокупность детородной, материнской и субъектными и объектными, собственно, сексуальными функциями. в матриархате право распоряжаться ею принадлежит её обладателнице, женщина сама выбирает себе партнера. в патриархате – мужчине по тому или иному праву: отец или община выбирают девушке партнера по объективным критериям, главными из которых является классовая принадлежность, национальность, успешность, здоровье и тд (зачастую этим занимаются женщины – свахи, но критерии санкционированы именно мужским обществом). это может происходить как гласно, так и негласно, посредством общественного одобрения/неодобрения.
назначение этих борьбы и единства этих двух систем - регулирование социального развития. при патриархате происходит закрепление и углубление существуюшей классовой и расовой структуры. для девушки выбирается мужчина той же расы и того же соц.положения. при этом муж и жена придерживаются одной системы мировоззрения - это ведет к её укреплени